Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №29/2001

Четвертая тетрадь. Идеи. Судьбы. Времена

АНТОЛОГИЯ ТЕНИ

Закрой глаза и, если повезет, увидишь маленькое светящееся созвездие, улепетывающее за горизонт твоего внутреннего взгляда. Такие же паутинки желаний, необычные мысли, блуждающие огоньки своего будущего можно уловить и с открытыми глазами, наяву, при свете дня. Страх и уныние сворачивают бездну над головой и под ногами в бесцветный глобус, но в бесконечности, омывающей нас, ветер играет пылью нечаянных совпадений и случай ловит уходящее, ненужное, принадлежащее скорее свету, чем земле. Змееподобные герои учат битвам на клочке залитой потом и кровью сцены, хотя для победы чаще нужно просто довериться своей беспомощности и с молитвой о нечаянной радости отступить в тень. И там собирать летящие паутинки для своего заветного ковра, на котором горячий океан, поднимающаяся к небу земля, диковиные звери и люди, достойные любви. На этой, подобной старой иконе, земле линии не сходятся к горизонту, а торчат веселым пучком из того места, где сейчас находишься ты. Здесь, не пойму как, всегда стоишь в точке, откуда исходят лучи и бьет, изливается весь мир.
Здесь бабки сидят на скамейках автобусной остановки, продавая огромные пирожки и лузгая семечки, а вечером встают, чтобы идти смотреть “Мануэлу”, и стряхивают с подолов шелуху прошедшего дня. Здесь балконы похожи на лодки. Здесь одну книгу пишут сорок лет, а в киоске можно купить номер газеты, вышедший три года назад. Здесь плачут о детях и радуются детьми. Здесь постовые милиционеры носят в своих черепах высушенные растения. Здесь пейзажи в своей мнимой вечности тлеют и желтеют, как старая бумага. Здесь свечи в проеме прибрежной церквушки плавятся огненной розой. Здесь женщина, увидев на улице человека с сумкой через плечо, летит из дома, потому как ждет письма, но письма почему-то приходят не раньше, чем сходит лед с озера. Здесь на станции над кассой висит плакат: “Женская грудь предназначена не для рака”. Здесь “стрелочник в горящих рукавах за волосы подвешен к пустоте – стрелки перепутаны впотьмах. И белые висячие сады, как статуи, расставлены на льду. И копится железо для иглы, и проволоку тянут для гвоздя…” Здесь “музыки спиральный лабиринт”, и пьяный человек в блинной, попросив разрешения у толстушки-хозяйки, весь вечер слушает Аркадия Северного, заведя проигрыватель на полную громкость.
Здесь настоящее возникает как бы ниоткуда и, как птица, летит, опираясь только на собственные крылья.

Андрей Кульба

…Обрученная с невинным роком,
не по мужу верная жена,
всю любовь, отмеренную сроком,
отдарила вечности она.

Как была учительницей в школе,
так с тех пор мелок в ее руке
троеперстием горит на воле,
что-то пишет на пустой доске.

То ли буквы непонятны, то ли
нестерпим для глаза их размах:
остается красный ветер в поле,
имя розы на его губах.

И в разломе символа-святыни
узнается зубчатый лесок:
то ли мел крошится, то ли иней,
то ли звезды падают в песок.

Ты из тех пока что незнакомок,
для которых я неразличим.
У меня в руке другой обломок –
мы при встрече их соединим.

Иван Жданов

Цитируется по книге “Место земли”.
М: Молодая гвардия, 1991


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru