Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №26/2001

Третья тетрадь. Детный мир

Для начала можно и повозмущаться...

В конференции (сайт «7я») продолжается обсуждение самых разнообразных проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Сегодня разговор о том, как быть, если ребенок (который и учиться любит, и к учителю хорошо относится) опять сорвал урок.

Таня. Мой сын (5,5 лет) занимается английским языком, два раза в неделю к нам приходит учительница. Она молодая девушка (22 года), ведет группу 4–5-летних детей в ДПШ, методика ее преподавания мне нравится. Но возникла одна большая проблема: мой ребенок всегда хорошо работал в группе, а дома вдруг стал отвратительно себя вести. Закончилось это тем, что вчера он разошелся не на шутку: стал нарочно перевирать слова, издеваться над учительницей, смеяться, залезать под стол. Я вывела его в другую комнату и сделала строгое внушение, но это мало помогло, то же самое продолжалось и дальше. Девочку чуть до слез не довел. Причем я знаю, что занятия ему нравятся, он любит учиться. И он не вредный парень, довольно добродушный. Просто он воспринимает ее почему-то несерьезно, на равных. Я предполагаю, что у нее нет опыта, чтобы поставить расшалившегося мальчишку на место.
Что ей можно порекомендовать? Есть ли у кого-то опыт индивидуальных занятий с такими детьми? Что нам делать? Мне совершенно не хочется отказываться от индивидуальных занятий.

Ирина Хоменко. Таня, есть несколько вариантов. Конечно, прежде всего надо поговорить с сыном и объяснить ему, что не уважать чужой труд – плохо, что этим он показывает свою невоспитанность и вам очень стыдно за его поведение. Спросите его, почему все же он так себя ведет, что ему не нравится – учительница или английский язык. Попробуйте на понятных примерах показать ему, как сложно кого-то научить, если человек создает массу препятствий учителю: кто же выигрывает в результате? Объясните, что при таком поведении с ним любой преподаватель не захочет заниматься. Разве он настолько плохой мальчик, что не может справиться с собой? Конечно же, нет. Тем более что учительница к нему относится очень хорошо и не ожидала от него такого поведения. Ну, это из области “поговорить”.
Теперь – что можно сделать. Можно прервать занятия и дать ребенку “отдохнуть” от них, от учителя, от возникшей проблемы (тайм-аут) – мало ли почему у вашего такой всплеск энергии? Вполне вероятно, что это реакция на самого “слабого” и “безответного”, с кем можно и повредничать. Далее попробуйте организовать очередное занятие вместе с вами, во время которого демонстрируйте исключительное почтение и внимание к учителю, не обращая внимания на капризы ребенка. Здесь важно показать сыну, что учитель компетентен и авторитетен для вас. Последствия предсказать сложно, но попробовать стоит.
А вообще-то есть и такой способ реагирования на возникшую проблему: когда она случилась, необходимо обсудить ее с домашними (в вашем случае – сразу после ухода учителя). Первой вашей реакцией должно быть громкое возмущение. Например, говорите мужу: “Ты представляешь, что у нас сегодня случилось!.. Я была так удивлена!.. Мне было так стыдно (жалко, обидно и т.д.)!..” Ребенок может присутствовать при этом, а может и “слушать” вас под дверью. Главное, чтобы такое поведение стало для вашей семьи небывалым событием, тогда сын поймет, что он поступил “не по правилам”, что он в ответе за репутацию семьи. Нам этот вариант всегда помогал, может, и вам пригодится.
В самом крайнем случае ищите другого учителя...
Успехов!


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru