Для начала можно и повозмущаться...
В конференции (сайт «7я») продолжается
обсуждение самых разнообразных проблем, с
которыми мы сталкиваемся ежедневно. Сегодня
разговор о том, как быть, если ребенок (который и
учиться любит, и к учителю хорошо относится)
опять сорвал урок.
Таня. Мой сын (5,5 лет) занимается английским
языком, два раза в неделю к нам приходит
учительница. Она молодая девушка (22 года), ведет
группу 4–5-летних детей в ДПШ, методика ее
преподавания мне нравится. Но возникла одна
большая проблема: мой ребенок всегда хорошо
работал в группе, а дома вдруг стал отвратительно
себя вести. Закончилось это тем, что вчера он
разошелся не на шутку: стал нарочно перевирать
слова, издеваться над учительницей, смеяться,
залезать под стол. Я вывела его в другую комнату и
сделала строгое внушение, но это мало помогло, то
же самое продолжалось и дальше. Девочку чуть до
слез не довел. Причем я знаю, что занятия ему
нравятся, он любит учиться. И он не вредный
парень, довольно добродушный. Просто он
воспринимает ее почему-то несерьезно, на равных.
Я предполагаю, что у нее нет опыта, чтобы
поставить расшалившегося мальчишку на место.
Что ей можно порекомендовать? Есть ли у кого-то
опыт индивидуальных занятий с такими детьми? Что
нам делать? Мне совершенно не хочется
отказываться от индивидуальных занятий.
Ирина Хоменко. Таня, есть несколько вариантов.
Конечно, прежде всего надо поговорить с сыном и
объяснить ему, что не уважать чужой труд – плохо,
что этим он показывает свою невоспитанность и
вам очень стыдно за его поведение. Спросите его,
почему все же он так себя ведет, что ему не
нравится – учительница или английский язык.
Попробуйте на понятных примерах показать ему,
как сложно кого-то научить, если человек создает
массу препятствий учителю: кто же выигрывает в
результате? Объясните, что при таком поведении с
ним любой преподаватель не захочет заниматься.
Разве он настолько плохой мальчик, что не может
справиться с собой? Конечно же, нет. Тем более что
учительница к нему относится очень хорошо и не
ожидала от него такого поведения. Ну, это из
области “поговорить”.
Теперь – что можно сделать. Можно прервать
занятия и дать ребенку “отдохнуть” от них, от
учителя, от возникшей проблемы (тайм-аут) – мало
ли почему у вашего такой всплеск энергии? Вполне
вероятно, что это реакция на самого “слабого” и
“безответного”, с кем можно и повредничать.
Далее попробуйте организовать очередное занятие
вместе с вами, во время которого демонстрируйте
исключительное почтение и внимание к учителю, не
обращая внимания на капризы ребенка. Здесь важно
показать сыну, что учитель компетентен и
авторитетен для вас. Последствия предсказать
сложно, но попробовать стоит.
А вообще-то есть и такой способ реагирования на
возникшую проблему: когда она случилась,
необходимо обсудить ее с домашними (в вашем
случае – сразу после ухода учителя). Первой вашей
реакцией должно быть громкое возмущение.
Например, говорите мужу: “Ты представляешь, что у
нас сегодня случилось!.. Я была так удивлена!.. Мне
было так стыдно (жалко, обидно и т.д.)!..” Ребенок
может присутствовать при этом, а может и
“слушать” вас под дверью. Главное, чтобы такое
поведение стало для вашей семьи небывалым
событием, тогда сын поймет, что он поступил “не
по правилам”, что он в ответе за репутацию семьи.
Нам этот вариант всегда помогал, может, и вам
пригодится.
В самом крайнем случае ищите другого учителя...
Успехов!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|