От детского сада до института.
От игры – к профессии
В Гжели прошел 10-й
фестиваль детского творчества “Синяя птица”
Актовый зал
художественно-промышленного колледжа был полон.
В фойе – выставка работ многочисленных кружков.
Роспись фарфора, резьба по дереву, кружева,
живопись маслом. Но нет привычных работ на темы
пушкинских сказок или космических полетов.
На одном из таких фестивалей я был года три или
четыре назад. Изменения поразительные. Как будто
на детей повеял ветер творческой свободы.
Раскрепостилось воображение, проснулась
смелость. Расширился диапазон: в кружках
занимаются не только рисунком и лепкой, но и
архитектурным планированием, дизайном костюма.
Но все это результаты. А скрыта от нас упорная
повседневная напряженная работа не только самих
детей, но и взрослых. И прежде всего инициатора и
вдохновенного руководителя ЗАО “Объединение
Гжель” и Гжельского колледжа Виктора
Михайловича Логинова. Распространение
непрерывного образования – его заветная мечта. И
он упорно осуществляет ее в Гжели. Ведь Гжель –
не только центр округи, это центр культуры и
художественного образования, обслуживающий все
промыслы Подмосковья и начинающийся с детских
садов. 60% детей из сада поступают в
художественную школу. Оттуда – 40% в колледж.
Колледж учит и техническим специальностям,
готовит технологов, строителей, бухгалтеров.
И в школе, и в колледже почти все занимаются в
различных кружках. А кроме того, школьникам в
удобное для них время еще разрешено работать по
сокращенному графику на производстве. Они
расписывают чашки и вазочки, участвуют в
строительстве. Это немалая помощь семье. В
колледже 100 студентов получают стипендии. В Гжели
и окрестных селах нет безработицы.
У каждого здесь стремятся развить
художественные или технические способности,
помочь найти свое место не только в ЗАО “Гжель”,
но и в жизни. Поэтому в Гжели практически нет
криминала.
А когда среди студентов колледжа были проведены
анкетно-статистические исследования, оказалось,
что верхние места в шкале ценностей занимают
такие категории, как человеколюбие (90%),
творчество (80%), уважение к достоинству личности
(70%). А с первого по третий курс ценность таких
категорий, как профессионализм, повысилась у
студентов с 70 до 98%, возможность работать
творчески – с 40 до 83 процентов.
Непрерывное образование в Гжели, в систему
которого входят и занятия в различных кружках,
привело к тому, что здесь формируется новый слой
художественно-технической интеллигенции. Ведя
детей от детсада до института, гжельские
руководители воплощают основные идеи
непрерывного образования – от игры к профессии.
Отнюдь не чужды студенты колледжа и старшие
школьники спорта, танцев в дискотеке, но
основной, как представляется, результат опыта
Гжели – это раннее и на всю жизнь приобщение к
красоте, к творчеству, к культуре.
Никита ВОРОНОВ,
доктор искусствоведения, профессор
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|