Дидактический вестник
Бенгальский
огонь. В одной московской школе на уроке русского
языка в шестом классе затеяли по эстафете
передавать бенгальский огонь, называя
относительные прилагательные (переходные
глаголы, подчинительные союзы и так далее). У кого
огонь погас, тот проиграл.
Идею подхватили другие учителя. Бенгальский
огонь стали передавать вместе с английскими
глаголами, животными семейства кошачьих,
российскими реками, американскими штатами...
Правда, Наташа Г. панически забивается в
противоположный угол и говорит:
– Я не возьму огонь.
– Наташа, почему?
– Я его боюсь.
– Почему?
– У меня бабушка боится, мама боится, и я бояться
буду.
(«И правильно, Наташенька, сделаешь», – подумает
про себя бдительный инструктор по пожарной
безопасности.)
Теорема в лицах. В
одной тверской школе учительница математики
поинтересовалась у восьмиклассников: «Что вы
сейчас по литературе проходите?» И, узнав, что
«Ревизора», попросила ребят озвучить
математический текст из учебника (теорему) от
лица различных персонажей бессмертной комедии
Гоголя.
В каждой команде бросили жребий, кому выступать.
Потом тот, на кого пал жребий, вытягивал листочек
с именем одного из героев комедии.
Остальные помогали выступающему своими советами
подготовить выступление.
Затем команды по очереди показывали свои работы.
Слушатели старались угадать литературный образ.
Заодно и теорема улеглась.
Сечение буханки. В
математическом классе на юго-западе Москвы на
уроке геометрии резали буханку хлеба.
Учительница принесла в класс аж четыре буханки –
каждой команде по одной. Буханку нужно было
разрезать так, чтобы у фигуры, которая получается
в сечении, было как можно больше углов. Одна
команда сказала, что всегда будет четыре. Другая
возразила: дескать, можно разрезать так, что
получится три. И разрезали.
А можно ли так разрезать буханку, чтобы в сечении
получился шестиугольник? Целый урок резали.
Получился.
В конце урока три буханки хлеба (вернее,
геометрические фигуры) были с превеликим
удовольствием съедены учениками. А искромсанную
четвертую доедали за чаем учителя.
На вкус и цвет. В одной подмосковной школе
учительница словесности предоставляет
шестиклассникам широкий выбор домашних заданий:
1. Либо выполнить два упражнения из учебника.
2. Либо написать маленькое сочинение (это может
быть стихотворение) в определенном жанре на
определенное правило.
3. Либо сделать тетрадную страницу «дырявого
текста».
4. Либо переписать «на точность» страницу текста
из книжки, которую читаешь.
У всех четырех типов заданий есть свои
поклонники. Впрочем, ученики в зависимости от
настроения пробуют себя в разных жанрах.
«В дурака» по
математике. В тверской школе учительница
математики сделала для отстающей ученицы
(девочка способная, но часто болеет) игральные
карты, из которых можно составить различные
формулы по геометрии, начиная с площади квадрата
и треугольника (третий класс) и кончая материалом
восьмого класса. И прописала бабушке каждый день
играть с внучкой в карты.
Игра – как в дурака. Ходят по кругу. На картах
написаны фрагменты формул, а также знаки «плюс»,
«минус», «равняется» и так далее. Участники берут
из колоды по шесть карт. Каждый следующий ход –
либо продолжение данной формулы, либо один из
математических знаков, либо начало другой
формулы. Если нет ничего подходящего, берут из
прикупа. Выиграл тот, у кого не осталось карт...
Еще есть подсказка для игроков – список всех
формул. Можно пользоваться. Но бабушка, как
оказалось, в ней не нуждается...
Теперь учительница подумывает, не устроить ли в
восьмых классах карточный турнир? Ведь за
четверть накапливается столько формул, которые
надо знать наизусть.
Вестник подготовлен ведущими полосы
М.ГАНЬКИНОЙ и В.БУКАТОВЫМ!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|