Страницы праздника на нашей улице
Всегда приятно увидеть свою детскую
работу в газете, особенно с таким замечательным
названием “Утя” – “Улица творческих Я”. А
недавно у всех “утят” (то есть тех, кто
напечатался в газете “Утя”) случился настоящий
праздник: их творчество собрали под одной
обложкой в книге, которая так и называется –
“Праздник на нашей улице”.
Эту книгу тиражом в 1000 экземпляров выпустило
нижегородское издательство “Арабеск”. Один
экземпляр, по счастью, оказался у нас в редакции,
и после знакомства с творчеством юных авторов
нам захотелось опубликовать хотя бы некоторые
тексты. Потому что в них удивительно тонко и
талантливо раскрывается взгляд ребенка на
окружающий мир. И еще. Для подростков особенно
важно вслух рассуждать о происходящем вокруг
них. Так и делают нижегородские ребята в редакции
своей газеты.
Я нужна именно здесь
Я этот мир не выбирала. Если бы мне
предложили варианты, то, возможно, сейчас я бы
жила где-нибудь в тридцать третьем измерении.
Но Тот, кто мудрее меня, лучше знает, где я нужна и
где лучше мне. И вот я здесь и пытаюсь сделать
этот мир таким, чтобы мне здесь нравилось. Я
выбираю друзей и знакомых, все что меня окружает.
Есть еще один мир, в котором я живу и который
постоянно меняется, – мой внутренний мир.
В жизни рядом и низкое, и высокое, грустное
переплетается с веселым, страшное – с
прекрасным.
Однажды я видела такую сцену: в мусорном баке
роется оборванный старик с трясущимися руками, а
возле него вертится грязный котенок с подбитой
лапой. А над ними – закат, голубое и малиновое:
художник бросил на мокрый лист акварельные
краски, светлые пятна растеклись и перемешались.
Но закат растает, котенок запрыгнет в подвал, а
старик уйдет, шаркая ногами. И, кто знает, может
быть, все еще будет хорошо?
Этот мир и хорош тем, что здесь все меняется.
Сегодня – одно, завтра – другое, но всегда новое.
Как будто этот мир поворачивается ко мне разными
сторонами.
Если бы все было правильно, зачем бы нужна была я?
Проблемы существуют для того, чтобы их решать. И
когда я преодолеваю препятствие, я
восстанавливаю равновесие в своей душе, лучше
становятся мои отношения с окружающими, а значит,
и во всем мире прибавляется что-то хорошее.
Этот мир прекрасен и тем, что безграничен для
человеческих возможностей: всегда можно стать
чем-то большим, чем сейчас, потому что с вершины
успеха увидишь новую цель.
Здесь может быть все: самая невероятная идея
находит неоспоримое доказательство, но в то же
время существуют такие же неоспоримые
опровержения. Просто мир настолько разнообразен,
что все имеет право быть. Потому у каждого из нас
своя правда. И если человек смотрит на этот мир с
радостью, то видит хорошее во всем, а если нет, то
для чего он живет?
Алена АГЕЕВА,
школа №121
г. Нижний Новгород
От чего взрослые должны защищать
детей?
Женя Ливанова: “От взрослых”
Сначала был концерт. Один парень,
который должен был проводить дискотеку, ушел в
каморку с аппаратурой и стал прослушивать музыку.
Музыку было немного слышно в актовом зале,
учительница русского языка пошла наводить
порядок. Обругав Сашу, она удалилась, напоследок
сказав тихо и спокойно: “На экзамене завалю”.
Второй случай. Мы пришли в кабинет математики и
увидели, что наша учительница чуть ли не в
истерике оттого, что кто-то на ее уроке запустил
самолетик. Она долго спорила с “подозреваемым”,
пока не прибежал классный руководитель. Он
вызвал бедного парня за дверь. По крикам и ударам,
которые мы услышали, можно было догадаться, что
там произошло.
Такие случаи в моей жизни происходят нередко. И я
сделала вывод, что взрослые должны защищать нас
от себя, от своей власти. Мы не можем им
противостоять, мы не имеем права на это. Для меня
детство – это не счастливая, безмятежная пора, а
жизнь подчиненного, бесправного человека,
который только и ждет, чтобы стать взрослым и ни
от кого не зависеть.
Детство – это жизнь без прав?
Дима. Я не согласен с Женей. У
детей есть права. Существуют законы о защите
детей, там записаны все права детей.
Миша. Я тоже не согласен с тем, что
детство – жизнь бесправного человека. Ребенок
имеет право. Например, слушаться взрослых. А
взрослые не должны кричать на детей, бить их.
Вася. Какие-то права у нас все-таки есть,
например, право на образование.
Маша. Отчасти я согласна с Женей,
взрослые действительно притесняют нас и не дают
нам свободы.
Аня. Учитель – работа нервная, учителя
часто не думают о том, как они себя ведут. Но не
все взрослые такие. Взрослые – опытные люди. Их
хотя бы немножко надо уважать, прислушиваться к
их мнению.
Ира. У ребенка есть право все делать с
разрешения взрослых.
Олег. Я знаю свои права. Самое первое
право – право на жизнь. А еще есть право на учебу
и право на то, что никто не может меня оскорблять.
В Конвенции ООН о правах ребенка записано более 30
прав. Но эти права не всегда соблюдают взрослые.
Маша. Я думаю, что в нашем обществе
ребенку трудно отстоять свои права.
Олег. Может быть, Женя не знает своих
прав. Но даже если знаешь свои права, тебе не
удастся отстоять их. Это можно сделать только
через суд, милицию и другие органы власти. По-моему,
это не имеет никакого смысла. Ведь все равно
сработает закон иерархии: власть будет защищать
своих. Да если ты и выиграл – ничего хорошего, все
равно получится подчинение низших высшим.
Взрослые должны сами, добровольно соблюдать наши
права. Это мое мнение, и на него я тоже имею право!
Аня. Все зависит от культурного уровня
родителей и учителей.
Одни прислушиваются к мнению детей, выполняют их
разумные желания. А другие ничего не слушают,
кричат на детей и даже бьют.
Женя. Взрослые, которые меня понимают,
живут далеко и не могут помочь.
Олег. Родителям лучше не вмешиваться в
школьные конфликты, только хуже будет.
Маша. Все в классе скажут, что прячешься
за родителей.
В разговоре принимали участие:
Дима Марков, Миша Бабинцев,
Вася Горохов, Маша Мигутина,
Аня Бабинцева, Ира Содомовская,
Олег Колесов
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|