Сколько поправок может выдержать
Закон “Об образовании”?
Законопроекты, вносимые в Думу группой
депутатов или правительством, далеко не всегда
содержат ценные инициативы. Некоторые из них
чреваты опасными социальными и экологическими
последствиями, как, например, наделавшие шума
законопроекты о разрешении ввоза в Россию
отработанного ядерного топлива.
Есть и такие, которые могут быть отнесены к
разряду казусов – настолько непрофессионально и
непродуманно составлен их текст. Особенно много
подобных примеров можно найти среди
многочисленных поправок, предлагаемых к Закону
“Об образовании”, вокруг которого творится в
последнее время настоящий реформаторский бум.
Так, из регионов поступило более 800 изменений и
дополнений, авторы которых рекомендуют либо
“расширить и углубить”, либо, напротив,
“сузить” те или иные статьи действующего
закона.
В Комитете по образованию и науке просто
хватаются за голову, не зная, как остудить пыл
иных авторов и в какое разумное русло направить
их неуемную энергию.
Законодательное собрание Красноярского края
предлагает дополнить пункт 1 статьи 10 Закона РФ
“Об образовании”: в перечне действующих ныне
форм обучения – очной, очно-заочной (вечерней),
заочной – указать еще “очную дистанционную”.
Правительство и многие субъекты РФ не поддержали
инициативу красноярцев. Причина проста:
эксперимент в области дистанционного
образования официально объявлен приказом
Министерства образования от 27 июня 2000 года. Его
итоги подводить рановато, а потому и нет
оснований оформлять законодательно то, что еще
не прижилось на практике.
Принято решение рекомендовать Госдуме отклонить
этот законопроект в первом чтении.
Так же следовало бы поступить и с законопроектом
В. Жириновского, дополняющим статью 16 Закона “Об
образовании”. Лидер ЛДПР предложил расширить
категорию абитуриентов-льготников (то есть
поступающих в вуз вне конкурса) за счет детей,
представляющих малочисленные народы Севера, а
также выпускников, закончивших сельские школы и
школы малых городов. Иначе как рекламным этот
законопроект не называют, однако отвергнуть с
порога столь мощную популистскую инициативу
некоторые особенно бдительные члены комитета
опасаются: а вдруг тем самым запятнают честь
своего мундира как равнодушные к судьбам детей
из глубинки?
К правительственным проектам относятся более
терпимо и снисходительно. И все-таки Федеральный
закон «О внесении изменений и дополнений в
Законы РФ “Об образовании” и “О высшем и
послевузовском образовании”» тоже вызывает
немало сомнений и нареканий. Дело в том, что в
тексте министерского документа соединились
предложения и об отсрочке от призыва для
определенных категорий учащихся, и о приеме без
вступительных испытаний победителей
Всероссийских и Международных олимпиад, и об
освобождении от итоговой аттестации школьников
по состоянию здоровья. И много чего еще по
принципу: “все смешалось в доме Облонских”.
Увы, специалисты прочат подобным законам
“непроходимую” судьбу.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|