Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №23/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

МЫ ХОТИМ У ВАС СПРОСИТЬ

Каждая школа гордится своими выпускниками-медалистами. Ревниво пересчитывает их. Сравнивает собственные успехи с рекордами соседей. Не устает вдалбливать нынешним, менее, как ей кажется, радивым ученикам, с кого брать пример и к чему стремиться.
Самих же воспитуемых призыв к каждодневному подвигу не вдохновляет. Почему?
Мы попросили старшеклассников нескольких школ города Ростова-на-Дону ответить на вопросы нашей анкеты. И вот что выяснили...

Хорошие оценки получать ты любишь, а прослыть примерным учеником тебе не в кайф. Почему?

«А вот и фигушки, я отличник-медалист. И мне это очень даже в кайф!»
«Когда тебя считают примерным, ты все должен делать на отлично. Взрослые к этому настолько привыкают, что уже просто не могут представить, что ты получишь трояк или пойдешь пить с друзьями пивко. Спасибо, конечно, но...»
«Потому что примерных терпеть не могут и ущемляют одноклассники, которых в пример никому не ставят, зато очень любят пожилые очкастые учительницы».
«Мне хотелось бы стать отличником. Но, как говорится, мечтать не вредно».
«Я считаю, что примерные ученики – те, кто сумел вовремя подлизаться к учителям и продолжает это делать до получения отличного аттестата. Человек же, обладающий независимым характером, как у меня, никогда не будет считаться примерным».
«Примерные – всегда крайние. Кто первый к доске? Кто ответственный за дежурство по школе? По-моему, их напрягают немерено».
«Не хочу я им быть, и все тут!»
«Мне кажется, если кто-то получает хорошие отметки, тот и примерный. Мои родители всегда, даже когда я получаю “3”, не забывают упомянуть о том, что у какой-нибудь Машеньки уж конечно “5”. Мама даже сказала однажды, что нас с Машкой скорее всего перепутали в роддоме».
«Хорошие оценки нужны только для того, чтобы знать, что у тебя есть мозги в голове и что ты в состоянии сдать вступительные экзамены. А тех, кто выставляется, я не уважаю и считаю отбросами общества».
«Это не модно и не круто, ведь надо всегда слушаться учителей, ходить на все уроки, да еще домашние задания выполнять. Мы же в XXI веке живем!»
«Примерные ученики постепенно превращаются в растения, совершенно лишенные чувства юмора. Они всегда молчат, когда класс смеется, не подкалывают учителей, не дурачатся на переменах, наоборот, пытаются всех «построить».
«Хорошие оценки с потолка не сваливаются. Нужно корпеть над книжкой. А если это делать, то недолго и ботаном стать. А ботанов все ненавидят, и я в том числе».
«Я стараюсь быть примерной ученицей, но мне не дает покоя песня из репертуара Софии Ротару “Хуторянка”. И я пою на уроке информатики! Меня выгоняют. И тогда урок проходит успешно».
«Почему не в кайф? Учеба приспосабливает к будущей жизни и готовит из тебя человека».
«Тогда я рискую потерять друзей и прослыть позорным ботаном. А это конец света».

За что ты не любишь ботанов?

«Я бы к ним относилась нормально, если бы они не были подлыми стукачами и не закладывали класс. Но они постоянно это делают, вследствие чего нормальные пиплы получают от учителей, а иногда и от родителей по шее. А ботан сидит как ни в чем не бывало, нимб поправляет».
«Они вечно серьезные, унылые, совершенно не умеют беситься. На переменах стоят с отрешенными лицами вдоль стенок и учат теоремы. Я ничего не имею против людей, которые просто хорошо учатся, но примороженные субъекты наводят непомерную тоску».
«За то что “ботан”– это образ жизни. Такие люди отвергают нормальную подростковую жизнь, считают себя умнее всех. Я понимаю, что учиться необходимо, но нельзя же ставить учебу на первое место, забыв все остальное. А как же тусовки, шопинги, телек, инет, наконец?»
«Ботаны – жадные очкарики, книжные черви, без друзей и интересов, без личной жизни. Со временем они превращаются в шизиков».
«Это совсем не те люди, которые многим увлекаются и хотят много знать. А тупые булыжники, которые выучивают наизусть целые параграфы, так как не могут врубиться, о чем вообще идет речь».
«Меня бесит, что они все время молчат, а если вдруг рот откроют, то лишь для того, чтобы сказать: “Вот сейчас приду домой и сразу за математику сяду”. Тошнит от таких».
«С ними очень трудно общаться нормальным, средним, а тем более продвинутым парням и девчонкам».
«Некоторых ботанов я просто обожаю – на контрольных они незаменимы, но большинство из них настоящие жадюги, попросишь их по-человечески: “Реши, пожалуйста, мой вариант”, а в ответ: “Я занят”. Ведь на самом деле он уже решил свой вариант, ему помогать – влом, жаба душит».
«За то, что они слишком много знают и получают хорошие оценки».
«Потому что они всегда готовят домашнее задание. И когда весь класс ничего не сделал, найдется хоть один гад, который выставится и получит “5”. А еще они все время срывают нам план прогулять урок всем классом. Сидят на своей первой парте и ни в какую».
«Они тупые, забитые уроды».
«Так как я сам очень люблю заниматься, то сказать, что я не люблю отличников, не могу. Я-то как раз не понимаю тех, кто говорит родителям, что в школе, а сами сидят “в гаражах”, курят, пьют или чего похуже делают».
«Они говорят заумными вызубренными фразами и устраивают истерику, когда получат “4”».
«Кто сказал, что я их не люблю? Все зависит от человека, а не от его эрудиции или количества извилин».
«Ботаны очень высокомерные, на простых смертных смотрят презрительно. Все знают, а списать не дают. Можно таких любить?»
«В нашем классе есть такие. Они заняты только своим количеством знаний, с ними нельзя поговорить на современные молодежные темы. Да они, наверное, и не найдут тему для разговора со мной».
«За то, что они знают слишком много ненужных вещей и все тихони».
«И выглядят ужасно: прабабушкина юбка, совершенно не подходящий по цвету блузон, стоптанные ботинки и обязательно очки. Они безнадежно отстали от моды. Внешне напоминают даунов. Пусть учатся, я не с ними».

Что может подвигнуть тебя грызть гранит науки?

«Родители».
«Цель в жизни».
«Красивая девушка».
«Самый страшный принудитель – я сама».
«Ничто. Я и так “грызу” достаточно, а углубляться во что-то серьезно не имеет смысла».
«Родители могут сильно напрячь. Но, слава богу, мои не такие».
«Только личный интерес к какой-нибудь науке».
«У меня тяга к учебе проснулась в 11 классе, когда я стала задумываться о взрослой жизни и поняла, что в противном случае ни о каком поступлении в вуз и речи быть не может».
«Ничто, никогда, ни за что!»
«Не знаю. Наверное, кто-то очень большой и очень страшный».
«Материальная премия от родителей».
«Педсовет, если вдруг моя лень заснет».
«Вставная челюсть».
«Кирпич, который упадет мне на голову и сделает тупым».
«Если меня начнут к этому принуждать, напрягать, стоять над душой, я вообще учиться перестану».
«Мысль, что если я сейчас сяду делать физику, то в будущем смогу заработать много денег».
«Отец».
«10 000 000 баксов».
«Если только я рухну с дуба, а на голову мне упадет скворечник».
«Памела Андерсон. Если мы с ней заключим пари: я учу один предмет, она снимает одну вещь».
«Желание поступить в престижный вуз, но у меня его пока нет».
«Стремление доказать себе, что я не хуже других и могу выбиться в люди без помощи родителей».
«Мама с папой».
«Свежее дыхание!»
«Бутылка водки. После нее начнешь грызть все, что угодно, даже камни».
«Если мне гарантируют поступление в вуз, я в лепешку разобьюсь и все выучу. Но, к сожалению, одних знаний недостаточно, и все это знают».
«За те десять лет, что я учусь в школе, ничего такого не нашлось».
«Педсовет».
«Шестисотый “мерседес”».
«Вступительные экзамены, но пока можно спокойно гулять».
«С понедельника я пытаюсь грызть гранит науки, но к среде у меня уже болят зубы».
«Если грозит двойка, можно попробовать немного откусить этого гранита».



Рейтинг@Mail.ru