Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №23/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

ЧУР МЕНЯ, ЧУР!

Впереди прогресса

Рассказывают ученики одной сельской школы
в Архангельской области

Воспитательная аббревиатура

Алексей Иванович написал на доске: ВС-1. Мы стали гадать, что бы это значило, но у нас ничего не выходило.
– Это сложносокращенное слово. Хотя и не совсем обычное, – поправился Алексей Иванович. – Его значение попробуйте определить сами. Это будет дополнительным домашним заданием для желающих.
Мы рылись в книгах, расспрашивали родителей, однако все наши расшифровки ВС-1 Алексей Иванович отвергал и каждый раз предлагал какую-нибудь подсказку, например: у мужчин ЭТО более популярно, чем у женщин. Или: лично я против ЭТОГО.
На последнем уроке по теме Алексей Иванович снова записал на доске загадочное ВС-1 и достал из портфеля... мужской ремень!
– Вот разгадка. Эту вещь в некоторых семьях используют как воспитательное средство № 1, с чем я, конечно же, категорически не согласен. Но если кто-то еще не знает, как действует средство, то могу показать...
Мы, конечно, заржали: мол, никто в специальной демонстрации ВС-1 не нуждается.
Теперь, если на уроке кто-нибудь начинает прикалываться или просто шуметь и не сразу реагирует на замечание учителя, то ребята советуют Алексею Ивановичу «применить ВС-1”. В шутку, конечно.

Нельзя, но можно

Учителя не разрешают нам обмениваться на уроках записками, а Алексей Иванович решил на занятиях по русскому языку эти записки узаконить. Но с условиями: 1) писать записки только в назначенное время; 2) их содержание не должно быть интимным; 3) учитель имеет право ознакомиться с любым посланием.
Мы сделали вид, что обрадовались, и с тех пор терпеливо ждем момента, когда же нам будет объявлено: “Ну что, соскучились? Пообщайтесь друг с другом письменно!” И почтальоны понесут листки получателям. Некоторые из них Алексей Иванович будет перехватывать, проверять, ставить в журнал оценки за грамотность и... передавать по назначению.
На все это уйдет несколько минут. И Алексей Иванович будет уверен, что уж остальное-то время мы занимаемся делом, не отвлекаясь на записки... Ага, щас...

Смертельный номер

– Сегодня я разрешу вам то, что все учителя запрещают. Но не раньше, чем будет освоен новый материал. – С этого объявления Алексей Иванович начал однажды урок в нашем классе.
Мы «старались» изо всех сил: без всяких просьб со стороны учителя помогали отстающим (шпорами), одергивали нарушителей (отличниц) и так далее.
Когда до конца урока оставалась одна минута, Алексей Иванович наконец торжественно провозгласил:
– Молодцы! Хорошо поработали. А теперь можно баловаться. Я требую: БАЛУЙТЕСЬ!
Мы остолбенели и долго не могли сообразить, что от нас хотят... Последние 60 секунд урока оказались в смысле дисциплины образцовыми...
Вот только повторить этот метод в нашем классе Алексей Иванович не решается: понимает, что больше мы такого случая не упустим и оттянемся на все сто!

Записал А.Мурашко



Рейтинг@Mail.ru