Электронное яблоко познания
Какими могут быть компьютеры в
современной школе? Один из ответов на этот вопрос
предложила на прошедшей недавно в Москве
пресс-конференции американская
компания Apple.
Хотя информатика еще не стала главным
предметом российской школьной программы, на
сегодняшний день вопрос об информатизации школ
России стоит достаточно остро. Вроде бы
информатизации дан зеленый свет – Министерством
образования утверждены перспективные программы
в масштабах страны, например, такая, как
«Информатизация сельских школ», поддерживаемая
правительством. Но и в такой глобальной
программе бытует консервативный подход. Ее
разработчики до сих пор считают, что
информатизация школ – это закупка
вычислительной техники, и только. Поэтому в
программе «Информатизация сельских школ» ничего
не говорится о переподготовке учителей. Как она
будет проводиться, с учетом каких методик? Есть
опасения, что наши сельские школы оснастят
допотопной техникой, которая при своей
минимальной закупочной цене потребует через
год-другой новых денежных вложений на
переоборудование старых сетей. (Учителя
информатики подтвердят, что экономия на
компьютере может обернуться значительными
расходами при его использовании.) Выходит, что
каждый, от кого зависит установка компьютеров в
школе, должен ориентироваться на мировой
компьютерный рынок, который постоянно
развивается. Одним из примеров нового подхода к
еще не решенной проблеме является деятельность
компании Apple.
История работы компании DPI, официального
представителя Apple Computer, Inc, в России начинается с
1994 года. Компания открыла две пилотные школы в
Москве и Петропавловске-Камчатском. Эти школы
стали экспериментальными площадками, где
проходят семинары, тренинги и конференции для
учителей из регионов. Активизация работы привела
к тому, что в 2001 году компания Apple реализовывает
свои проекты на Камчатке, в Карелии, Тюмени,
Новосибирске и Томске. Сегодня уже более 500 школ
России используют компьютеры Apple.
Во всем мире новые образовательные программы
формируются на базе новой идеологии, согласно
которой компьютеры в школах должны существенно
отличаться от компьютеров, предназначенных для
работы в бизнесе. Компьютер должен быть надежен и
прост. Он должен быть абсолютно безопасным,
компактным, со вспомогательными возможностями
обучения – графика, видео, звук, выход в Интернет.
Для школьника он должен стать инструментом для
изучения предметов. Для учителя – помощником в
реализации идей ученика.
Дискуссии на тему, каким требованиям должен
соответствовать компьютер в школе, только еще
разворачиваются. Общественное мнение, которое в
данном вопросе должно разъяснить ситуацию,
только формируется. Но на российском рынке уже
есть компании, работающие с новым подходом,
нацеленным на образовательный процесс.
Сергей ДЫБОВ
|