Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

Пусть каждый выберет свой курс

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования

Обновление содержания школьного биологического образования.

В программе: вариативные программы и учебники, концепция биологического образования;
межпредметные связи в курсе биологии, экологический компонент курса биологии.
Для ППС, методистов ИПК, ИУУ.

12 марта –27 марта


Современные педагогические технологии в преподавании физики.

В программе: методы групповой и индивидуальной работы в обучении физике, исследовательский метод обучения, технология “критическое мышление”, использование информационных технологий.
Для методистов ИПК, ИУУ, учителей-экспериментаторов.

12 марта –27 марта
Организация и методы антинаркотической работы с учащимися и студенческой молодежью.

В программе: теоретические модели, учебные программы, формирование навыков психолого-педагогической работы в данном направлении.
Для руководителей, ППС педагогических вузов, средних специальных педагогических учреждений, методистов, психологов.

26 февраля –7 марта

Тел. (095) 452-49-00, доб. 228.

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования (платные курсы)

Вопросы реабилитационной педагогики в системе методической работы (40 часов).
12–17.03

Деятельность воспитателей опекунских семей, специалистов по охране прав детей органов управления образованием РФ по развитию семейного предпринимательства (72 часа).
9–17.03

Научно-практическая школа оздоровления детей им. Ю.Ф.Змановского (1–2 ступени, 42 часа).
12–17.03

тел. (095) 452-2841 доб. 219

Центр развития образования г.Сочи в дни весенних школьных каникул проводит семинары:

Проблемы современного гуманитарного образования.
Курсы повышения квалификации учителей истории.
Курсы для учителей биологии. На пороге XXI века: что нас ждет?
Современные педагогические технологии преподавания биологии и экологии.
Содержание предмета история искусств в курсе МХК.
Информационные технологии, компьютерные и Интернет-технологии в естественно-математическом образовании.
Интернет-технологии в школьном курсе информатики.

Адрес Центра развития образования: г. Сочи, ул. Юных ленинцев, д. 5
Тел. (862-2) 92-06-20.

Мы продолжаем представлять курсы, которые ведут педагоги “Школы сотрудничества”.

Основы педагогики свободного саморазвития детей в специально подготовленной культурной развивающей среде, предложенной итальянским педагогом Марией Монтессори.
Авторский вариант детского сада и начальной школы Монтессори в условиях современной России.

Руководители: Елена Александровна Хилтунен, Елена Викторовна Литвяк,
Дмитрий Георгиевич Сороков.

Курс составлен на основе десятилетней работы над созданием в современной России особого типа образовательных учреждений, включающих детский сад и начальную школу М.Монтессори, для детей с 2,5 до 10 лет, и проведенных в этот период восьми уникальных констатирующих и сравнительных исследований жизни детей в условиях их свободного саморазвития.
Первый день. Блок теории. Антропология и гетерогенность детства. Возрастная периодизация. Концепция впитывающего сознания по М.Монтессори.
Сензитивные периоды детства. Гуманные тенденции в развитии человека и их педагогическая интерпретация по М.Монтессори, современные определения. Специально подготовленная культурная развивающая среда. Понятие свободы и дисциплины в педагогике М.Монтессори. “Нормализованный ребенок”. “Три ступени послушания”. Концепция учителя школы саморазвития. Понятие педагогической поддержки. Метод наблюдения. Педагогический эксперимент. Педагогика М.Монтессори: историко-педагогический аспект. История и современность. Монтессори-педагоги в России.
Второй день. Блок презентации дидактических материалов М.Монтессори и ее последователей. Тренинг по работе с этими материалами. Принципы их изготовления. Обзор коллекции Монтессори-материалов, собранной авторами курса.
1. Обзор материалов для упражнений детей в освоении практической жизни.
2. Обзор материалов для упражнений в утончении сенсорики.
3. Обзор материалов для упражнений в русском языке.
4. Обзор материалов для упражнений в математике.
Третий день. Блок свободной работы с дидактическим материалом под наблюдением специалиста. Работа в ателье по изготовлению собственных дидактических материалов.

Пригласить к себе руководителей курсов можно, связавшись с ними через редакцию газеты “Первое сентября. Тел. (095) 243-25-33.



Рейтинг@Mail.ru