Аня БУЛАНОВСКАЯ,
студентка педагогического колледжа
...А может быть, это даже не
профессия,
а образ жизни
У каждого есть кого любить, во что
верить, к чему стремиться. Я недовольна собой, как
и большинство подростков. Это мешает мне ощутить
себя счастливой. Мне вообще было трудно понять
себя, принять такую как есть и научиться ощущать
радость бытия. Кто мне поможет? Говорят, это
типично для подростков. А бывают разве
“типичные”?
Дома меня любят, но хочется признания других
людей. Учитель видит нас иными глазами и может
помочь каждому из своих учеников обрести себя.
Мне очень важно его уважение и понимание. Когда я
буду учителем, постараюсь найти путь к каждой
душе, для меня это не будет просто класс.
Даже страшно подумать, какой властью обладает
учитель: он способен сделать меня героем и
парией, может рождать добро и надежду, но также
страх и унижение. Он научит дружбе, только если
сам умеет быть другом. Учителю верят и хотят ему
подражать, тогда как родителей просто любят. Его
слово, поступок оценивается гораздо строже.
Учитель указывает тебе путь к развитию
собственного “я”.
Если ты сам личность, то будешь видеть личность в
своих учениках. Если ты талантлив, то
предполагаешь талант в других. Если помыслы твои
чисты и ты способен созидать, то такими и будешь
растить своих учеников и радоваться за них. Как
научиться удивлять их, если ты сам утратил
способность удивляться? А творчество,
оказывается, очень заразительная вещь.
XXI век – время профессионалов. Нельзя быть профи
во всем, надо любить и знать свое дело; быть
увлеченным человеком важнее для учителя, чем для
человека любой другой профессии; владеть собой,
быть гибким и восприимчивым к новому, но не
падким на сенсации, преданно следовать добрым
традициям; осознавать свое назначение и идти к
своей мечте. Уметь отстаивать свою позицию.
Редкая профессия, когда все время растешь.
Учитель продолжает себя в своих учениках – разве
это не путь к восстановлению гармонии в мире?
Если с меня так много спросится, то что же я
должна приобрести сейчас? У меня столько
вопросов...
Почему в человеке столько способностей, а он так
и не реализует многие из них? Откуда берется
желание разрушать, а не создавать? Как заставить
человека сдерживать зло в себе и открыто творить
добро? Почему иногда поет душа и кажется, что ты
все можешь? Как удержать это состояние? Как найти
нужные слова, чтобы передать ученикам все доброе,
что накоплено человечеством? Как удержать их от
нигилизма, а себя от желания вешать ярлыки?
Житейская мудрость, здравый смысл – не заслоняют
ли они мечту? Как найти такие слова, которые
преодолевают равнодушие? Говорят, с годами люди
задают меньше вопросов. Почему?
Теперь я точно знаю, что учитель должен ощущать
себя счастливым человеком.
Мне кажется, что учитель – это не профессия, а
образ жизни.
|