Тень для английского педанта
Энтони Хопкинс смотрит на каждую
женщину как на свою последнюю любовь
Он – без прикрас – великий актер.
Однако вот уже несколько лет он пребывает в тени
и, кажется, отказывается выходить на съемочную
площадку. Почему это происходит, он согласился
объяснить корреспонденту «Фигаро-суар» Натали
Ларо.
– Вы находитесь в зените славы, вас
любят женщины, ваша карьера на взлете – и вдруг
вы уходите в тень. Возможно, это некоторая
ловушка для ваших поклонников, некая провокация.
Меня все ждут, все любят, а я возьми и уйди. Не так
ли?
– А почему просто не допустить, что я взял
тайм-аут? Просто взял, и все. Я действительно сижу
в тени, в то время как все загорают под прямым
ультрафиолетом. Я не боюсь выделяться среди
окружающих белизной кожи.
– То есть вы на отдыхе, на рыбалке. Вы
игнорируете съемочную площадку и только и ждете
сигнала приступить к продолжению работы?
– Нет, я вообще ничего не жду. Я не форсирую
событий. Повторяю: я просто отдыхаю. Мне пока
нечего играть. Вы знаете, бывает такой период в
жизни человека, когда ему хочется побыть с собой.
Извлечь из шкатулки своего прошлого какие-то
яркие одежды, рассмотреть их, поплакать над ними.
И не хочется отвлекаться на создание чужих
жизней. Есть желание предаться своей
собственной. Довольно примитивно.
– Да, если оспаривать истину, что ваша жизнь
– позвольте мне этот пафос: жизнь великого
артиста – уже не очень-то принадлежит вам самому.
– Ерунда это все. Моя жизнь – это моя жизнь. Если
у меня не будет времени и повода думать про нее,
непонятно, зачем вообще жить. Не важно кто я –
грузчик, артист или садовник. Я должен заниматься
своей жизнью. Корректировать ее. Искать в ней
слабые и сильные места. Выстраивать отношения с
близкими. Жизнь – это тяжелый труд, который ни в
коем случае нельзя отпускать на волю волн. Бог
знает, куда ее можно завести таким образом.
– Я не предполагала, что вы такой, простите,
зануда.
– Конечно, поэтому моя любимая роль – это роль
дворецкого в фильме «На исходе дня». Я
абсолютный, безупречный английский педант. Я
восхитительный брюзга. Этот гениальный эпитет
придуман моим старшим сыном. Я пришел в восторг,
когда он сказал мне весьма раздраженно: «Отец, ты
восхитительный брюзга!»
– Таким образом, я выяснила главное: ваша
роль в фильме «На исходе дня» – любимая.
– Да, потому что почти первый раз в жизни я смог
играть самого себя, предаваясь прелестям своего
характера, чувствовать, что я это я. И делать вид,
что играю.
– Занятно для актера. В этом фильме я люблю
больше всего один эпизод – сцену в библиотеке,
когда Эмма Томпсон пытается вырвать у вас книгу.
Она вырывает ее, а вы смотрите на нее так, что ни
одна женщина в мире не устояла бы против этого
взгляда. Вы смотрите... я пытаюсь подобрать
эпитет.
– Не надо, я сам скажу. Я смотрю на нее так, как
обычно смотрю на женщин. Как будто она моя
последняя в жизни любовь. Ни первая – последняя.
Перевела с французского
Натэла МЕСХИ
|