Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №7/2001

Информация

ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на реализацию Инновационного проекта развития образования Министерства образования Российской Федерации. Часть данного займа (до 7 600 000 долларов США) будет использована для предоставления безвозвратных грантов на разработку и издание новых рукописей и учебников. Гранты будут присуждаться авторам по результатам конкурса представленных заявок и издательствам, включенным в список на основании квалификационного отбора и в зависимости от их технических возможностей, после заключения контрактов на издание выигравших рукописей. Национальный фонд подготовки кадров уполномочен осуществлять руководство проведением конкурса и выплатой грантов победителям.

Национальный фонд подготовки кадров приглашает авторов, обладающих соответствующей квалификацией в написании учебной литературы, и издательства к подаче заявок на получение грантов на подготовку рукописей, а также издание и продвижение на рынок учебников для средней школы по следующим конкретным направлениям и уровням.
Представленный ниже список наименований учебников является продолжением линий, обеспечивающих учебный процесс в старшей профильной школе гуманитарного профиля и начатый в рамках 3-го тура конкурса 21 декабря 1999 года.

1–2. «Русский язык, 11 класс» – учебно-методический комплект по русскому языку для школ и классов гуманитарного профиля с обучением учащихся на родном (нерусском) языке, построенный на коммуникативном методе обучения.
Комплект должен включать:
учебник,
пособие для учителя, содержащее поурочное планирование и дополнительные материалы к урокам.
Обязательно приложение концепции построения курса 10–11 и программы углубленного изучения русского языка.

3 – 4. «Литература, 11 класс» – учебно-методический комплект по литературе для школ и классов гуманитарного профиля с обучением учащихся на родном (нерусском) языке.
Комплект должен включать:
учебник,
учебную хрестоматию к учебнику с широко представленным методическим аппаратом.
Обязательно приложение концепции построения курса 10–11 и программы углубленного изучения литературы.

5 – 6. «Русский язык, 11 класс» – учебно-методический комплект для школ и классов гуманитарного профиля с обучением учащихся на русском языке.
Комплект должен включать:
учебник,
пособие для учителя, содержащее поурочное планирование и дополнительные материалы к урокам.
Обязательно приложение концепции построения курса 10–11 и программы углубленного изучения русского языка.

7 – 8. «Английский язык, 11 класс» – учебно-методический комплект для школ и классов гуманитарного профиля.
Комплект должен включать:
учебник, построенный на коммуникативном методе обучения; обязательно наличие набора упражнений и заданий,
пособие для учителя, содержащее поурочное планирование и дополнительные материалы к урокам.
Обязательно приложение концепции построения курса 10–11 и программы углубленного изучения английского языка.

9–10. «Немецкий язык, 11 класс» – учебно-методический комплект для школ и классов гуманитарного профиля.
Комплект должен включать:
учебник, построенный на коммуникативном методе обучения; обязательно наличие набора упражнений и заданий,
пособие для учителя, содержащее поурочное планирование и дополнительные материалы к урокам.
Обязательно приложение концепции построения курса 10–11 и программы углубленного изучения немецкого языка.

11–12. «Французский язык, 11 класс» – учебно-методический комплект для школ и классов гуманитарного профиля.
Комплект должен включать:
учебник, построенный на коммуникативном методе обучения; обязательно наличие набора упражнений и заданий,
пособие для учителя, содержащее поурочное планирование и дополнительные материалы к урокам.
Обязательно приложение концепции построения курса 10–11 и программы углубленного изучения французского языка.

13–14. «Испанский язык, 10–11 класс» – учебно-методический комплект для школ и классов гуманитарного профиля.
Комплект должен включать:
учебник, построенный на коммуникативном методе обучения; обязательно наличие набора упражнений и заданий,
пособие для учителя, содержащее поурочное планирование и дополнительные материалы к урокам.
Обязательно приложение концепции построения курса 10–11 и программы углубленного изучения испанского языка.

15–16. «Математика, 11 класс» – учебно-методический комплект для школ и классов гуманитарного профиля.
Комплект должен включать:
учебник с введением элементов математической статистики и анализа данных, содержащий разнообразный практический материал и учитывающий специфику преподавания в классах гуманитарного профиля,
практикум к учебнику, содержащий большое количество задач и практических заданий, пояснения к решениям.
Обязательно приложение концепции построения и программы изучения курса 10–11, рассчитанной на преподавание математики 3 часа в неделю, обеспечивающей усвоение минимума содержания образования в средней (полной) школе.

17–18. «Информатика, 10–11 класс» – учебно-методический комплект для школ и классов гуманитарного профиля.
Комплект должен включать:
учебник, систематически знакомящий учащихся с основами информационной культуры, информационных технологий, работой с текстовыми редакторами и обеспечивающий информационную поддержку других дисциплин,
компьютерный практикум к учебнику на электронном носителе.
Обязательно приложение концепции построения курса 10–11 и программы его изучения.
19–20. «Общая биология, 11 класс» – учебно-методический комплект для школ и классов гуманитарного профиля.
Комплект должен включать:
учебник, раскрывающий важнейшие биологические закономерности и их практическое значение, направленный на усиление исторического и культурологического аспектов изучения биологии,
практикум к учебнику, содержащий практические и экспериментальные работы, задачи и задания, пояснения к решениям, предусматривающий возможность включения материала и заданий, учитывающих специфику региона.
Обязательно приложение концепции построения курса 10–11 и программы его изучения.

21–22. «Физика, 11 класс» – учебно-методический комплект для школ и классов гуманитарного профиля.
Комплект должен включать:
учебник, обеспечивающий практическую направленность обучения физике, максимальное вовлечение учащихся в самостоятельное приобретение предлагаемых учебной программой знаний, введение в учебный материал гуманитарных знаний и широкое использование межпредметных связей естественных и гуманитарных наук,
практикум к учебнику, содержащий экспериментальные и практические работы, задачи и пояснения к решениям.
Обязательно приложение концепции построения курса 10–11 и программы его изучения.

23–24. «Химия, 11 класс» – учебно-методический комплект для школ и классов гуманитарного профиля.
Комплект должен включать:
учебник, обеспечивающий практическую направленность обучения химии, максимальное вовлечение учащихся в самостоятельное приобретение предлагаемых учебной программой знаний, введение в учебный материал гуманитарных знаний и широкое использование межпредметных связей естественных и гуманитарных наук,
практикум к учебнику, содержащий экспериментальные и практические работы, задачи и пояснения к решениям.
Обязательно приложение концепции построения курса 10–11 и программы его изучения.

Естественно-научный профиль

25. «Алгебра и начала анализа, 10 класс» – учебник для школ и классов естественно-научного профиля, содержащий разнообразный практический материал, в том числе и повышенного уровня (соответствующего уровню вступительных экзаменационных заданий вузов с повышенными требованиями к математической подготовке учеников).
Обязательно приложение концепции построения и развернутой программы углубленного изучения курса алгебры и начал анализа на третьей ступени обучения, составляющего полноценную основу для продолжения образования.

26. «Информатика, 10–11 класс» – учебник, опирающийся на межпредметные связи с дисциплинами естественно-научного цикла на основе выделения информационных аспектов в этих дисциплинах (системный подход, информационное моделирование и т.д.) и содержащий систему заданий теоретического и практического характера для разнообразных типов компьютерной техники.
Обязательно приложение концепции построения курса и развернутой программы его изучения.

Основная школа

29–30. «Русский язык, 6 класс» – учебно-методический комплект по русскому языку для общеобразовательной школы с обучением на родном (нерусском) языке.
Комплект должен включать:
учебник, построенный на коммуникативном методе обучения,
рабочую тетрадь,
пособие для учителя, содержащее поурочное планирование и дополнительные материалы к урокам.
Обязательно приложение концепции построения курса 5–9 и программы его изучения, обеспечивающей освоение минимума содержания образования основной школы.


Заявители, соответствующие необходимым требованиям [авторы учебников и издательства, специализирующиеся на издании учебников], могут получить более подробную информацию в Национальном фонде подготовки кадров (НФПК) у руководителя программы Ивановой Надежды Вячеславовны по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д. 3/5, 3-й этаж, комн. 322, по контактным телефонам: 246-98-94, 246-66-32 или факсу 246-98-92.

«Правила и порядок предоставления грантов» и формы заявок для авторов и издательств могут быть получены заинтересованными заявителями лично или по письменному заявлению в НФПК по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д. 3/5, 3-й этаж, комн. 322, у Ивановой Н.В. или Прониной М.Ю.

Гранты в размере, установленном «Правилами и порядком предоставления грантов», выплачиваются только победителям конкурса. На данном этапе предполагается выделить до 90 грантов на первоначальную подготовку рукописей для последующего издания 30 новых учебных пособий, предназначенных для использования в школах Российской Федерации. Данный процесс будет повторяться в течение последующих двухгодичных циклов.

Поступившие от авторов заявки будут оцениваться специалистами, предложенными Экспертным комитетом конкурса, утвержденными Стратегическим комитетом по учебному книгоизданию, с учетом мнения Федерального экспертного совета, а гранты будут присуждаться Экспертным комитетом, члены которого избираются по представлению частных и государственных учреждений и организаций, связанных с разработкой, оценкой и использованием учебников. Экспертный комитет также осуществляет оценку квалификационных требований и технических возможностей издательств. Решение комитета является окончательным, механизм подачи апелляций не предусматривается. Комитет будет проявлять корректность при сообщении результатов оценки участникам, не выигравшим конкурс.
Заполненные формы заявки на участие в конкурсе, а также необходимые приложения должны быть представлены в НФПК по вышеуказанному адресу не позднее чем 1 апреля 2001 г. для авторов и не позднее чем 29 апреля 2001 г. для издательств.
К рассмотрению также будут приниматься конкурсные документы, присланные по почте по адресу: 119121, Москва, Ружейный переулок, д. 4, о/с 129, а/я 29 с пометкой на конверте «на конкурс» и с датой отправления на почтовом штемпеле не позднее 1 апреля 2001 г. для авторов и 29 апреля 2001 г. для издательств.

Всем заявкам на получение грантов будут присваиваться номера. Во всех последующих случаях будет даваться ссылка на этот номер.

ЗАЯВКА ОТ АВТОРОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РУКОПИСИ


Заявка № ........

1. Ф.И.О. автора/авторов (полностью):.........…………………………………………………………     ………………………………………………………...
(число, месяц, год рождения)................................................................................................................................................…...
(паспортные данные: серия, №, кем и когда выдан)......………………........................................................................................…
(полный почтовый адрес: индекс)….…………………………........................................................................................………………….
Приложение: копии паспортов всех авторов

2. Номер телефона (дом. и раб.)/факса (каждого автора): ……………….......…………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………...................................................................................................………..

3. Специальность/квалификация; степень/диплом …………………………....................................................................................………
(для авторского коллектива: сведения о втором, третьем и т.д.
авторах изложить на отдельном листе)
…………………………………………………………………………………....................................................................................................……….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………….

4. Сведения о работе (за последние 10 лет)
………………………………………………………………………………………...................................................................................................…..
…………………………………………………………………………………...............................................................................................…….….....
…………………………………………………………………………...............................................................................................……………....…..
(для авторского коллектива: дополнительные данные о втором,
третьем и т.д. авторах изложить на отдельном листе)

5. Предыдущие публикации (до трех наименований)

5.1. Наименование/наименования
………………......................................................................................................
.......................………………...............................................................................
..............................................………………........................................................
.....................................................................……………….................................

6. Права собственности:

6.1. Является ли материал полностью оригинальным или переработкой существующего учебника?

6.2. Является ли материал собственностью автора (авторов)?

6.3. Если материал является адаптированным, имеется ли разрешение на его использование?

6.4. Заключен ли контракт (авторский договор) на издание материала с каким-либо издательством?

6.5. Можете ли вы гарантировать, что имеете все права на публикацию материала?

7. Описание материала, на подготовку которого требуется грант

(а) Название.............

(б) Предмет...............

(в) Предполагаемая возрастная группа ......
количество часов в неделю..........

(г) Тип общеобразовательного учреждения ..................

(д) Предполагаемое количество условных печатных листов......

(е) Количество (процент от текста) и тип иллюстраций, если таковые предполагаются.............

8. Краткое описание концепции предлагаемого учебника (с приложением не более трех отдельных страниц) (3 экземпляра). В том числе:

Характеристика методологической основы учебника (философские, дидактические, методические, психологические и др. аспекты)
Актуальность учебника
Связь с другими учебниками курса и с другими предметами
Основные отличия от существующих материалов по данному предмету

9. Образец одной главы из каждого пособия (прилагается к заявке с четким указанием их номеров на всех страницах) (3 экземпляра).
Глава может быть взята из любой части учебника для демонстрации подходов и мастерства автора.
Необходимо указать место главы в общей последовательности разделов учебника.

Максимальный объем равен одному условному печатному листу для учебника начальной школы и двум условным печатным листам для учебника средней школы. Материал представляется в напечатанном виде, заголовки должны быть подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.

Примечание: неправильно оформленные заявки приниматься не будут.


ЗАЯВКА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В СПИСОК ИЗДАТЕЛЬСТВ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ПОДАВАТЬ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТОВ НА РАЗРАБОТКУ УЧЕБНИКОВ


Заявка № .....….


Общие сведения:

Название издательства …..............................................……………….............................................................................................

Номер лицензии на право осуществления издательской деятельности….....................………………………………………………………

Полный почтовый адрес издательства ………………………................................................................................…...........................
………………………………………………………………………………...………………………………………………………………….................…………..

Номер телефона/факса ….....................................................…….....................................................................................………....

Период деятельности с момента основания ….............................................................................................................…………….

Период деятельности с момента регистрации …..........................................................................................................……………

Ф.И.О. руководителей ..................................................................................................................................................................
….......................................................................................................................................................................... .........................

Описание издательской деятельности:

(а) Общий объем издаваемой литературы, находящейся в производстве (количество наименований и суммарный тираж) …..

(б) Количество учебной литературы (% от п. (а)) …......................................................................................................................

(в) Приоритеты деятельности (если таковые имеются), например издание иллюстрированных книг, учебников или учебных пособий, справочников и т.п. ..........................................................................................................................................................................

(г) Специализация по учебным предметам и возрастным группам учащихся (если таковая имеется) …....................................

(д) Среднее количество новой учебной литературы: 1998 г. …... 1999 г. ….. 2000 г. …... (кроме репринтов и новых редакций)

(е) Средний годовой тираж (а) всех изданий …........ (б) учебников ….......

(ж) Количество изданий с разовым тиражом свыше 30 000 экземпляров ….......

(з) Количество учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования ….......

(к) Количество учебников и учебных пособий, включенных в Федеральный перечень учебников 1996/97 г………………….......… 1997/98 г……..1998/99 г………1999/2000 г…….2000/01 г……….


НЕОБХОДИМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

(а) Три экземпляра текущего каталога или перечня изданий

(б) Образцы рекламных материалов

(в) Образцы (не более пяти) учебников, имеющихся в продаже

(г) Прайс-лист



ПРИМЕЧАНИЕ: Издательства, признанные соответствующими требованиям, предъявляемым к издательской деятельности, должны представить дополнительные данные о своей финансовой стабильности, финансовых возможностях в отношении продвижения на рынок и распространения больших тиражей изданий и наличии людских ресурсов и навыков в соответствии с потребностями расширенной программы подготовки учебников.

ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПРИСУЖДЕНИЯ ГРАНТОВ

1. Общие сведения:

Министерство финансов и Министерство образования Российской Федерации достигли договоренности с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о предоставлении кредита на сумму до 7 600 000 долларов США с целью выделения на конкурсной основе грантов для авторов и издательств на различных этапах подготовки и реализации новых учебников. Конкурс проводится под руководством Национального фонда подготовки кадров в рамках более широкой инновационной программы в области образования.

Гранты выделяются с целью ускорения процесса обновления Федерального перечня учебников, предназначенных для использования в системе государственного образования, в соответствии с приоритетами, установленными в ходе анализа Федерального перечня, проводимого в рамках указанной программы в области образования. Приоритеты перечислены в общем уведомлении об объявлении конкурса.

Общие уведомления публикуются для каждого этапа конкурса. Информация о конкурсе может быть получена в Группе реализации проекта Национального фонда подготовки кадров: Москва, Смоленский бульвар, д. 3/5, 3–4-й этаж, тел.: 246-98-94, 246-66-32, у Ивановой Надежды Вячеславовны или Прониной Марии Юрьевны). НФПК отвечает за выплату всех присужденных грантов. По всем организационным вопросам, касающимся конкурса, решение НФПК является окончательным.

2. Право на участие в конкурсе:

В соответствии с правилами в конкурсе могут участвовать все авторы, выразившие желание разработать конкретные учебники для российских школ. К участию в конкурсе принимаются рукописи, на издание которых не заключены договоры с издательствами. Типовая Форма заявки для авторов, которая должна быть правильно заполнена и представлена автором, желающим участвовать в конкурсе, может быть получена в Национальном фонде подготовки кадров.

В соответствии с установленными требованиями в конкурсе могут участвовать издательства, выпускающие учебную литературу и зарегистрированные в Российской Федерации. Издательства должны представить подробные данные о своей организации и деятельности для прохождения квалификационного отбора на основании типовой Квалификационной формы для издательств. Каждое издательство, прошедшее отбор в первом туре конкурса, имеет право подавать заявки на участие в последующих турах при условии, что их обстоятельства не изменились. Невыполнение обязательств в соответствии с правилами конкурса ведет к отказу в допуске к участию в последующих турах конкурса. Решение НФПК по этому поводу является окончательным.

К участию в конкурсе не допускаются авторы, являющиеся членами Экспертного комитета конкурса, специалисты по оценке, входящие в состав рецензентов конкурсных материалов, или издательства, руководители которых являются членами Экспертного комитета конкурса.

3. Действие схемы присуждения грантов

Схема реализуется в семь этапов и рассчитана на пять лет, начиная с 1998 г. Предусматривается оказание помощи в авторской разработке учебников в количестве до 150 рукописей в одном туре и последующее содействие издательствам в издании и продвижении на рынок до 50 новых наименований учебников, предназначенных для использования в школах, начиная с 1999/2000 учебного года.

3.1. Выплата грантов:

Безвозвратные гранты выплачиваются авторам-победителям конкурса и подавшим квалификационную заявку издательствам в следующих размерах:

(а) Победившим авторам на 2-м этапе выплачивается до 1000 долларов США (или до 3000 долларов США на группу авторов).

(б) Авторам, участвующим в 3-м этапе конкурса, выплачивается 600 долларов США (или до 1800 долларов США на группу авторов).

(в) Прошедшим квалификационный отбор издательствам, заключившим контракты с авторами, участвующими в 3-м этапе, выплачивается грант на подготовку и оформление рукописи в размере 1000 долларов США за одно наименование.

(г) Правомочным издательствам, представившим утвержденный сигнальный экземпляр, подготовленный в соответствии с согласованными техническими требованиями, выплачивается грант на подготовку утвержденных рекламных материалов и других схем продвижения на рынок в размере до 15 000 долларов США за одно наименование. Окончательный вариант сигнального экземпляра и утвержденного плана продвижения на рынок должен соответствовать требованиям, изложенным ниже в п. 3.3 и 3.4.

(д) Гранты выплачиваются правомочным авторам и издательствам по результатам отбора на основе проведенной оценки. Гранты выплачиваются поэтапно в соответствии с графиком реализации проекта. Гранты выплачиваются авторам в два этапа (перед началом 2-го и 3-го этапов и по их завершении), а издательствам в форме единовременной выплаты после утверждения Экспертным комитетом.

3.2. Присуждение грантов:

Присуждение грантов осуществляется Экспертным комитетом, члены которого отбираются из числа кандидатов, представленных государственными и частными структурами, связанными с разработкой, оценкой, продажей и использованием учебников. Состав Экспертного комитета утверждается Стратегическим комитетом по учебному книгоизданию и подотчетен ему. Таким образом, присуждение грантов будет осуществляться на основе оценки, проведенной авторитетными российскими экспертами в рамках независимого комитета, выбранного по представлению широкого круга заинтересованных сторон, под руководством другой независимой структуры. В интересах скорейшего обновления Федерального перечня учебников решения этих органов должны выполняться.
На основании анализа достоинств представленных предложений гранты присуждаются авторам и издательствам, признанным правомочными для получения содействия в форме гранта, соответствующих требованиям, изложенным в документах о подаче заявок. Во всех случаях решение Экспертного комитета является окончательным.

Гранты выплачиваются поэтапно в течение пяти лет с продлением этого периода по согласованию с НФПК. НФПК, действуя от имени Экспертного комитета, сохраняет за собой право приостановить выплаты получившим гранты авторам или издательствам за невыполнение взятых обязательств. Факт невыполнения обязательств устанавливается Экспертным комитетом и утверждается дирекцией НФПК, чье решение является окончательным.

Экспертный комитет по согласованию со Стратегическим комитетом, при принятии соответствующего решения дирекцией НФПК, сохраняет за собой право сократить количество отдельных наименований, публикуемых любым отдельным издательством, в соответствии с вышеизложенным. Каждое издательство, прошедшее отбор, имеющее действующие контракты с авторами, имеет право на получение не более 25% грантов на подготовку изданий в течение одного тура.

3.3. Этапы разработки новых учебников и соответствующие выплаты грантов:

Гранты присуждаются на различных этапах в рамках каждого из двухгодичных туров разработки новых учебников, предназначенных для внедрения в школах с начала учебного года в 1999–2000, 2000–2001, 2001–2002, 2002–2003 и 2003–2004 г. Предполагается, что в результате реализации программы в полном объеме будет издано свыше 300 новых учебников. Экспертный комитет имеет право изменять количество наименований, разрабатываемых в рамках программы содействия, и график их подготовки в соответствии с правилами, регламентирующими период расходования средств займа МБРР, выделенного для финансирования проекта.

Ниже представлены этапы подготовки рукописей и учебников каждого тура:

1-й этап:

(а) Предложения по определенным, официально объявленным новым наименованиям учебников должны быть представлены в 3 экземплярах вместе с правильно оформленной Формой заявки для авторов. Все полученные предложения, соответствующие объявленным наименованиям учебников, оцениваются специалистами, предложенными Экспертным комитетом, с учетом мнения Федерального экспертного совета. Решения Экспертного комитета по составу специалистов, оценивающих заявки, являются окончательными.

(б) Результаты оценки заявок специалистами представляются Экспертному комитету, который определяет предложения, соответствующие требованиям для участия во 2-м этапе и условиям присуждения грантов. На 1-м этапе выплата грантов не осуществляется. Решение Экспертного комитета по отбору предложений является окончательным.

(в) Издательства, желающие получить грант в рамках проекта, на данном этапе должны продемонстрировать свое соответствие установленным требованиям, представив заполненную Квалификационную форму для издательств вместе с приложениями. Любое издательство, пожелавшее продемонстрировать соответствие критериям, должно представить заявку в сроки, оговоренные Общим уведомлением о проведении конкурса.

2-й этап:

(а) Авторы предложений, отобранных для участия во 2-м этапе (завершение рукописей), имеют право на получение безвозвратных грантов в размере до 1000 долларов США. Нескольким авторам или авторским коллективам по усмотрению Экспертного комитета может выплачиваться грант в размере до 3000 долларов США для одного авторского коллектива. При присуждении грантов, превышающих базовый уровень в 1000 долларов США, комитет может потребовать письменного подтверждения разделения нагрузки и обоснование сложности работы (по сравнению с базовым уровнем – 1000 долларов США). Окончательный вариант рукописи должен быть представлен в течение шести месяцев. Рукописи должны быть представлены в напечатанном виде с оглавлением, перечислением всех основных разделов и предпочтительно с приложением дискеты (в текстовом редакторе Word).

(б) В конце 2-го этапа окончательные варианты рукописей проходят оценку Экспертного комитета конкурса с учетом мнения Федерального экспертного совета. Экспертный комитет принимает решение о том, какие рукописи получают дальнейшую поддержку. Как правило, только одна из рукописей по данному предмету будет выбрана для участия в 3-м этапе конкурса. В случае если представлены две рукописи, имеющие одинаковую ценность или демонстрирующие различные или дополняющие друг друга подходы, комитет может по своему усмотрению выделить гранты более чем одному участнику. В целях обеспечения непрерывного действия фонда грантов в течение всего периода реализации программы выделение дополнительных грантов должно быть ограничено. Решение Стратегического комитета по данному вопросу, принятое после консультаций с Экспертным комитетом, является окончательным.

3-й этап:

(а) Для рукописей, отобранных для дальнейшей поддержки, на этом этапе должны быть заключены официальные контракты с издательствами, прошедшими квалификационный отбор на основании представленных квалификационных форм.

(б) Издательства признаются соответствующими или несоответствующими установленным требованиям на основании представленных заявок, которые оцениваются исходя из критериев, учитывающих опыт работы, стабильность, навыки издательской деятельности, юридический статус и финансовую устойчивость издательств. Решение Стратегического комитета по учебному книгоизданию, принятое после консультаций с Экспертным комитетом конкурса, по этим вопросам является окончательным. Издательства, признанные не соответствующими требованиям в течение первого тура, могут вновь подавать заявки на участие в последующих турах, если их положение изменится настолько, чтобы соответствовать необходимым критериям.

(в) Издательства, желающие получить грант на издание выигравшей конкурс рукописи, должны к концу данного этапа представить реквизиты официального контракта, заключенного с автором рукописи, и продемонстрировать свои возможности в отношении редактирования, разработки эскиза, издания, сбыта и распространения окончательных материалов в формате, соответствующем требованиям, изложенным в Квалификационной форме для издателей.

(г) Продолжительность 3-го этапа составляет четыре месяца. В течение этого периода авторы и издательства совместно завершают подготовку рукописи и, после набора, подготовки иллюстраций и эскиза, доводят ее до стадии оригинал-макета.

(д) В течение этих четырех месяцев авторам или авторским коллективам продолжают выплачивать гранты.

(е) В ходе 3-го этапа прошедшие квалификационный отбор издательства, заключившие контракты с авторами, победившими в конкурсе, получают грант в форме единовременной выплаты в сумме 1000 долларов США за одно наименование, частично покрывающей расходы, связанные с подготовкой сигнальных материалов, включая окончательную подготовку текста, макетирование и определение объема печатных работ, проектирование и определение технических условий, краткое описание иллюстраций, а также окончательную подготовку и изготовление пробных оттисков не менее чем одной главы из предлагаемого издания. Все вышеуказанные материалы вместе с заполненной Формой технических требований для издательств должны быть представлены к концу 3-го этапа.

(ж) Предполагается, что победившие предложения будут включены в Федеральный перечень учебников, пройдя экспертизу ФЭС. Предложения, имеющие свою ценность, но не соответствующие требованиям для предоставления дальнейшей поддержки по конкурсу, будут издаваться на коммерческой основе и проходить обычную процедуру утверждения и включения в Федеральный перечень. Экспертный комитет конкурса и НФПК не участвуют в обсуждении и не вступают в переписку по этим вопросам.

4-й этап:

После представления технических требований и пробного оттиска главы окончательный размеченный вариант рукописи вместе с техническими материалами представляется на утверждение Федерального экспертного совета. После утверждения Федеральным экспертным советом издательства, заключившие соответствующий договор с авторами, победившими в конкурсе, по усмотрению Экспертного комитета конкурса получают гранты в размере до 15 000 долларов США на одно наименование для выполнения следующих задач:

(а) Подготовка и проведение рекламной кампании, включая издание проспектов, публикацию рекламных объявлений, бесплатную рассылку учебников и рекламных материалов по почте и т.п.

(б) Организация семинаров для учителей и других специалистов в области образования.

(в) Другие формы продвижения на рынок и презентации.

Выплаты осуществляются на основании данных о планируемом уровне расходов, представляемых по требованию Экспертного комитета. Решение Стратегического комитета, принятое после консультаций с Экспертным комитетом в отношении размеров и сроков выплат, является окончательным.


4. Платежи:

Все платежи осуществляются через Национальный фонд подготовки кадров на основании решения Стратегического комитета по учебному книгоизданию или Экспертного комитета конкурса и при наличии подписи председателя Экспертного совета или его уполномоченного заместителя.

Платежи для авторов осуществляются в два этапа. Заключительные суммы в рамках каждого этапа выплачиваются только после представления данных о завершении работ, оговоренных для данного этапа.

Платежи издательствам осуществляются после завершения работ или в отношении 4-го этапа – на основании согласованной сметы расходов.

Выплаты производятся в рублях.

Национальный фонд подготовки кадров имеет право приостановить или задержать выплаты в случае невыполнения взятых обязательств или несоблюдения сроков по согласованию с Экспертным комитетом конкурса или по его представлению, как указано выше в п. 4.


5. Толкование:

Вопросы, связанные с толкованием настоящих правил, относятся к компетенции Национального фонда подготовки кадров. НФПК по согласованию с председателем Экспертного комитета конкурса и Стратегическим комитетом по учебному книгоизданию определяет толкование настоящих правил. После проведения соответствующих консультаций окончательное толкование НФПК является решающим при проведении конкурса. НФПК не вступает в длительную переписку по вопросам толкования правил.


При представлении заявки автор должен подтвердить наличие учебника, предшествующего вновь создаваемому.



Рейтинг@Mail.ru