Пусть каждый выберет свой курс
Академия повышения квалификации и
переподготовки работников образования
В программе: социально-педагогический контекст
современной системы обучения; нормативные
документы, определяющие переход к вариативному,
личностно-ориентированному языковому
образованию; вариативные модели языкового
образования; уровневая и профильная
дифференциация обучения; средства обучения
иностранным языкам и их дидактические функции;
альтернативные и параллельные
учебно-методические комплекты.
Спецсеминары: “Обучение устному и письменному
общению” на основе УМК по ИЯ.
Для ППС, заведующих, методистов кабинетов кафедр)
ИЯ ИПК, ИУУ, заместителей директоров школ c
углубленным изучением ИЯ, общеобразовательных
учебных заведений.
22 января–31 января
Экспериментальная и инновационная
деятельность в образовательной области
“Технология”.
В программе: современные и перспективные
технологии преподавания; варианты реализации
предметной области “Технология” в школах, УПК,
центрах адаптации молодежи; временные
требования к минимуму содержания основного
общего образования; обновление содержания и
научно-методическое обеспечение
образовательной области “Технология”.
Для методистов ИПК, ИУУ по трудовому обучению,
преподавателей трудового обучения.
29 января – 9 февраля
Тел. (095) 452-49-00, доб. 228.
Архангельский институт переподготовки и
повышения квалификации работников образования
Работа практических психологов в системе
образования, многообразие подходов.
15 января–31 января
Для учителей предметов гуманитарного цикла.
Психологические основы гуманитарного
образования.
22 января–27 января
Для учителей словесности.
Русская речевая культура.
29 января – 9 февраля
Для учителей информатики и ответственных за
работу в сети Интернет.
Компьютерные телекоммуникации.
15 января–21 января
Запись на курсы по предварительным заявкам по
тел. (818-2) 44-13-78
163061, г. Архангельск. пр. Новгородский, 66.
Мы продолжаем представлять курсы, которые
ведут педагоги “Школы сотрудничества”.
Педагогика сотрудничества в образовании детей
с особенностями развития.
Руководитель:
Виктор Кириллович Зарецкий
Содержание курса основано на опыте работы с
детьми, имеющими трудности в обучении,
накопленном в Летней школе, организуемой для
учеников коррекционных классов.
Рефлексия опыта успешной работы с детьми,
имеющими трудности в обучении, позволила
сформулировать ряд принципов работы с ними,
основанных на идее педагогики сотрудничества.
Отношения сотрудничества между учителем и
учеником являются отправной точкой для
организации учебных занятий с этими детьми и
реализуются в способах построения занятия.
Выработан ряд принципов и ограничений, связанных
с налаживанием отношений сотрудничества между
учителем и учеником, и разработаны технологии
проведения учебных занятий, например, на уроках
русского языка.
В выработке принципов и приемов педагогики
сотрудничества участвовали педагоги Пермской
области и сотрудники Института педагогических
инноваций РАО.
Педагог в пространстве детства (теория и
практика воспитательной деятельности педагога в
современных условиях).
Руководитель:
Ирина Дмитриевна Демакова
Фундаментальная идея курса – эволюционный
подход к теории и практике воспитания,
позволяющий обогатить педагогическую
деятельность идеями гуманистической педагогики
и опытом реализации этих идей в мире – вне
временных и государственных границ.
Цель курса – помочь учителю, классному
руководителю, организатору внеурочной
деятельности, работающему в школе или в системе
дополнительного образования, в осознании
феномена “пространство детства”, а также его
обучение моделированию и реализации на практике
успешной личностно-ориентированной
воспитательной деятельности.
Программа курса.
Первый день.
Философские, психологические и педагогические
основы воспитательной деятельности педагога в
современных условиях. Ключевые понятия:
“экзистенциальная философия”,
“гуманистическая психология”, “воспитание”,
“воспитательная система”, “воспитательная
деятельность педагога”, “личность и
индивидуальность ребенка”, “диалог”.
Семинар. Выявление основных профессиональных
затруднений слушателей в сфере воспитания.
Вечер при свечах. Тема: “Любимые стихи, песни,
люди”.
Второй день.
1. Просмотр и анализ фрагментов фильма А.Вайды
“Корчак” (видео). Я.Корчак о детях, детстве и
“разумном воспитателе”. Основные ценности
гуманистической педагогики: идея самоценности
детства, прав ребенка и его свободы в
образовательном пространстве. Ключевые понятия:
“детство”, “пространство детства”,
“воспитательное пространство”, “гуманизация
пространства детства”.
2. Лекция “Ребенок в России: факторы
дегуманизации и гуманизации пространства
детства”. Дискуссия “Процессы дифференциации и
интеграции в современном образовании и
воспитании”.
3. Тренинг “Как понять ребенка”.
Третий день.
Лекция. “Педагог в пространстве детства”.
Педагогическая идеология воспитательной
деятельности как фактора гуманизации
пространства детства. Концепция такой
деятельности. Ее логика. Процесс освоения
“воспитательной среды” и строительства
“воспитательного пространства”. Формирование
традиций. Проблемы самоуправления в
воспитательном пространстве.
Тренинг. “Моя воспитательная деятельность”.
Лекция “Педагогическая герменевтика – основа
технологии воспитания”. Понятия:
“герменевтика”, “смыслы детского поведения”,
“понимание ребенка как основа воспитательной
деятельности”, “написание истории жизни
ребенка и прочтение этой истории вместе с ним”.
Психологические характеристики воспитательной
деятельности педагога: эмпатия, принятие,
конгруэнтность, креативность, суггестивность,
способность к рефлексии.
Педагогическая игра “Как мне понять этого
ребенка?”
Пригласить к себе руководителей курсов можно,
связавшись с ними через редакцию газеты “Первое
сентября. Тел.: (095)243-25-33
|