Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №3/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

Пусть каждый выберет свой курс

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования

В программе: социально-педагогический контекст современной системы обучения; нормативные документы, определяющие переход к вариативному, личностно-ориентированному языковому образованию; вариативные модели языкового образования; уровневая и профильная дифференциация обучения; средства обучения иностранным языкам и их дидактические функции; альтернативные и параллельные учебно-методические комплекты.

Спецсеминары: “Обучение устному и письменному общению” на основе УМК по ИЯ.
Для ППС, заведующих, методистов кабинетов кафедр) ИЯ ИПК, ИУУ, заместителей директоров школ c углубленным изучением ИЯ, общеобразовательных учебных заведений.

22 января–31 января

Экспериментальная и инновационная деятельность в образовательной области “Технология”.

В программе: современные и перспективные технологии преподавания; варианты реализации предметной области “Технология” в школах, УПК, центрах адаптации молодежи; временные требования к минимуму содержания основного общего образования; обновление содержания и научно-методическое обеспечение образовательной области “Технология”.
Для методистов ИПК, ИУУ по трудовому обучению, преподавателей трудового обучения.

29 января – 9 февраля

Тел. (095) 452-49-00, доб. 228.

Архангельский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

Работа практических психологов в системе образования, многообразие подходов.

15 января–31 января

Для учителей предметов гуманитарного цикла.
Психологические основы гуманитарного образования.

22 января–27 января
Для учителей словесности.
Русская речевая культура.

29 января – 9 февраля

Для учителей информатики и ответственных за работу в сети Интернет.
Компьютерные телекоммуникации.

15 января–21 января

Запись на курсы по предварительным заявкам по тел. (818-2) 44-13-78
163061, г. Архангельск. пр. Новгородский, 66.

Мы продолжаем представлять курсы, которые ведут педагоги “Школы сотрудничества”.

Педагогика сотрудничества в образовании детей с особенностями развития.

Руководитель:
Виктор Кириллович Зарецкий

Содержание курса основано на опыте работы с детьми, имеющими трудности в обучении, накопленном в Летней школе, организуемой для учеников коррекционных классов.
Рефлексия опыта успешной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, позволила сформулировать ряд принципов работы с ними, основанных на идее педагогики сотрудничества.
Отношения сотрудничества между учителем и учеником являются отправной точкой для организации учебных занятий с этими детьми и реализуются в способах построения занятия.
Выработан ряд принципов и ограничений, связанных с налаживанием отношений сотрудничества между учителем и учеником, и разработаны технологии проведения учебных занятий, например, на уроках русского языка.
В выработке принципов и приемов педагогики сотрудничества участвовали педагоги Пермской области и сотрудники Института педагогических инноваций РАО.

Педагог в пространстве детства (теория и практика воспитательной деятельности педагога в современных условиях).

Руководитель:
Ирина Дмитриевна Демакова

Фундаментальная идея курса – эволюционный подход к теории и практике воспитания, позволяющий обогатить педагогическую деятельность идеями гуманистической педагогики и опытом реализации этих идей в мире – вне временных и государственных границ.
Цель курса – помочь учителю, классному руководителю, организатору внеурочной деятельности, работающему в школе или в системе дополнительного образования, в осознании феномена “пространство детства”, а также его обучение моделированию и реализации на практике успешной личностно-ориентированной воспитательной деятельности.
Программа курса.

Первый день.
Философские, психологические и педагогические основы воспитательной деятельности педагога в современных условиях. Ключевые понятия: “экзистенциальная философия”, “гуманистическая психология”, “воспитание”, “воспитательная система”, “воспитательная деятельность педагога”, “личность и индивидуальность ребенка”, “диалог”.
Семинар. Выявление основных профессиональных затруднений слушателей в сфере воспитания.
Вечер при свечах. Тема: “Любимые стихи, песни, люди”.

Второй день.
1. Просмотр и анализ фрагментов фильма А.Вайды “Корчак” (видео). Я.Корчак о детях, детстве и “разумном воспитателе”. Основные ценности гуманистической педагогики: идея самоценности детства, прав ребенка и его свободы в образовательном пространстве. Ключевые понятия: “детство”, “пространство детства”, “воспитательное пространство”, “гуманизация пространства детства”.
2. Лекция “Ребенок в России: факторы дегуманизации и гуманизации пространства детства”. Дискуссия “Процессы дифференциации и интеграции в современном образовании и воспитании”.
3. Тренинг “Как понять ребенка”.

Третий день.
Лекция. “Педагог в пространстве детства”. Педагогическая идеология воспитательной деятельности как фактора гуманизации пространства детства. Концепция такой деятельности. Ее логика. Процесс освоения “воспитательной среды” и строительства “воспитательного пространства”. Формирование традиций. Проблемы самоуправления в воспитательном пространстве.
Тренинг. “Моя воспитательная деятельность”.
Лекция “Педагогическая герменевтика – основа технологии воспитания”. Понятия: “герменевтика”, “смыслы детского поведения”, “понимание ребенка как основа воспитательной деятельности”, “написание истории жизни ребенка и прочтение этой истории вместе с ним”. Психологические характеристики воспитательной деятельности педагога: эмпатия, принятие, конгруэнтность, креативность, суггестивность, способность к рефлексии.
Педагогическая игра “Как мне понять этого ребенка?”

Пригласить к себе руководителей курсов можно, связавшись с ними через редакцию газеты “Первое сентября. Тел.: (095)243-25-33



Рейтинг@Mail.ru