Дневник импровизаций
Сюрприз под занавес: герои узнают свои
имена
Окончание дневника. Начало читайте,
пожалуйста, в № 81, 85, 89
День девятнадцатый: на сцену!
Ужасно расстроена. Ушла из класса Мила.
Мотив основной – устает, не успевает. При ее
ответственности, конечно, сложно. Она то, что
называется слабенькая – не в смысле мозгов,
физически. Отчетливо на ее примере видно, какие
они еще хрупкие. Ну и что я теперь должна думать? Я
не одна ее так загружаю. По другим дисциплинам –
мифологии, истории искусства – тоже много
требуют.
Ох, как жалко, что не будет больше Милки! Такая
славная девочка. Никто так, как она, не мог пусть
не слишком внятно выразить сложное чувство,
угадать, почувствовать неявные мотивы.
Что делать? Может, вообще всю программу
пересмотреть? Но я не могу сокращать объем
необходимых текстов. Попробую у них выяснить, что
входило в список обязательного чтения в этом
году по литературе.
Сегодня будем вновь говорить об Еврипиде –
”Электра”, “Орест”, “Ифигения в Авлиде”. То
есть интерпретация мифа об Атридах.
Домашнее задание – надо было написать небольшие
работы по этим пьесам – почти никто не сделал.
Причина? А хорошая причина – забыли тетрадки.
Зато Юра выполнил задание по теме «Женщины
Еврипида»: “Еврипид очень любил женщин, поэтому
в отличие от его современников Эсхила и Софокла в
его пьесах почти все женщины. Еврипид первый
использует женский хор (?). Он считал, что женщины
и играют, и перевоплощаются в своих героев лучше,
чем мужчины. В некоторых пьесах женщина играет
главного героя. Вообще образ женщины очень ярко
вошел в трагедии Еврипида, и они стали ничуть не
хуже, а даже в некотором смысле лучше эсхиловских
и софокловских”. Н-да... Юра любит фантастику, вот
он и создает параллельную художественную
реальность. Параллельный Еврипид. Параллельный
Софокл.
Нашла в тетрадке послание от Лены. “Зря Вы
сказали, что я не хотела никогда быть крутой.
Может, не хотела, чтобы меня боялись. Показывали
на меня пальцем и говорили: “Видишь ту девчонку?
Дикая. Лучше не подходи”. Я плохо помню свое
детство, но я ведь тоже дралась. И дружила одно
время только с мальчишками. Мне всегда хотелось
быть сильной, ловкой, симпатичной и умной. И на
самом деле я люблю, когда я в центре внимания. Но
никто не может меня знать так хорошо, как те, кто
со мной живет. Всем кажется, что я самокритичная,
а на самом деле я в себе не уверена. И вообще,
чтобы меня узнать, нужно пожить со мной. Я,
конечно, стараюсь исправиться, но этого не
заметно. А насчет крутой... у меня такое чувство,
что где-то внутри меня есть какая-то грань и если
я стану крутой и перейду за эту грань, то вознесу
себя на такую высоту, что падать оттуда будет
больно, а снять меня с этой высоты будет трудно”.
Интересная она девочка. В личном общении
достаточно сдержанная, вежливая, но не зажатая,
скорее даже свободная.
Сегодня сделала объявление века! Сказала им, что
они – герои моих записей. Все ажиотированы.
Марина: “А про меня что?” Я: “Только хорошее!”
Узнав, что у всех – имена-псевдонимы, хором вопят:
“А я кто?” Люда: “Я-то уж наверняка какая-нибудь
Федора-Фекла...” Вот умора – она все не может
забыть обидного сродства с непопулярной в моем
классе клеветницей и страдалицей Федрой!
Андроник допрашивает основательно: а можно ли
будет купить эту публикацию? Отвечаю:
когда-нибудь потом, очень не скоро, вы прочтете.
Но только когда вы будете уже совсем другие,
большие, взрослые... Может, потом.
Зачем я им об этом сказала? А вот зачем. Нельзя все
время скрывать – получается, что я их словно бы
использую. А потом, пусть почувствуют себя
героями, персонажами. И может – о, мечты! – станут
лучше заниматься...
На этом мы заканчиваем публикацию
отрывков из дневника Елены Мухиной
|