Виртуальное путешествие в страну
творчества
Летящую девочку с развевающимися
волосами зовут Анима. Она – душа и символ Второго
детского фестиваля компьютерной графики и
анимации, который провел гуманитарный центр
«Театр» при содействии Министерства общего и
профессионального образования Свердловской
области и Управления образования Екатеринбурга.
Несколько дней в Театре юного зрителя собирались
дети пяти – четырнадцати лет и взрослые –
учителя информатики, начальных классов,
социологи, музыканты, психологи.
Гуманитарный центр «Театр» – это
детские творческие студии и мастерские, детский
сад «Лорик» и школа «Мы». Там дети постигают
начала словесности, математики, живописи, музыки
и театра, компьютерной графики и анимации,
знакомятся с музыкой Моцарта, Прокофьева,
Дебюсси и картинами Рериха, Шагала, Сарьяна.
Почему центр называется «Театр»? И театр, и
компьютер синтезируют и преобразуют мир. «Весь
мир – театр», а компьютер – окно в этот мир. С
помощью современных технологий ребенок не
просто приобщается к культуре, а чувствует себя
творцом. Компьютерная графика и анимация
выступают как эстетическая игра, в ходе которой
маленький художник ощущает свою причастность к
миру. Детские фантазии, воплощенные в рисунках,
сканируются и, сопровождаемые музыкой, оживают.
…Цвет экрана – серый. Идет дождь. Среди
фактурных пятнышек малыш выбирает то, которое
кажется ему мокрым, и рисует котенка, тоже
мокрого и жалкого. Но вот на небе появляется
солнце. Оно быстро создается «жаркой» кисточкой,
пока бедняжка совсем не замерз. Экран становится
теплым и солнечным, а котенок – сухим и веселым.
Затем появляется дом, и вот котенок идет по
дорожке к своему новому жилищу…
В течение четырех лет, начиная с 1994 года,
воспитанники «Театра» принимали участие во
«взрослом» международном фестивале
компьютерной графики и анимации «Аниграф» и
неоднократно становились его дипломантами и
призерами. А потом пришло время для собственного
фестиваля. Пять с половиной тысяч школьников
области (!) собрались на «Аниму-1999». В 2000 году на
фестивале, который стал общероссийским, вниманию
участников были предложены конкурсы детской
компьютерной графики и анимации, конкурс
анимационных фильмов и Web-страничек.
Дети посещали Игровой городок, Интернет-кафе,
знакомились с компьютерным творчеством других
ребят и пробовали сами сделать мультфильм на
компьютере. Работала «Медиа-Аниматека», в
которой демонстрировались анимационные фильмы
мастеров отечественного и зарубежного
аниматографа, образовательные медиа-программы.
Взрослые познакомились с тем, какие возможности
открывают компьютерные технологии для детей –
будущих дизайнеров, художников, журналистов,
аниматоров, Web-аниматоров. Для педагогов прошли
«круглый стол» «Медиа-образование как элемент
современной культуры», семинар «Компьютерные
технологии в преподавании предметов
художественно-эстетического цикла»,
педагогическая лаборатория «Предметы:
медиакультура и компьютерная графика и
анимация», мастер-класс «Компьютерная графика и
анимация для детей».
Маленькие участники «Анимы» не только поиграли,
но и выполнили серьезную, взрослую работу для
спонсоров по созданию Web-страничек, компьютерных
рисунков и анимационных работ на заданные темы.
Нет сомнения в жизнеспособности таких детских
фестивалей, ведь компьютерные технологии
открывают неограниченные возможности для
фантазии, позволяют ребенку выразить свои мысли,
чувства и ощущения через создание собственных
образов и даже миров.
|