Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №86/2000

Вторая тетрадь. Школьное дело

Пусть каждый выберет свой курс

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования

Мониторинг географического образования в средней школе.

В программе: обязательный минимум географического образования; определение планируемых результатов обучения; мониторинг качества обучения; научно-методическое обеспечение образовательной области в связи с переходом на 12-летний срок обучения в общеобразовательной школе.

02–10.12  г. Москва

Международная сессия “Права человека, культура мира: содержание и методы обучения”.

В программе: основные тенденции содержания обучения правам человека, культуре мира; международные нормы прав человека; современные проблемы гарантий прав человека; законодательство как основа юридического механизма обеспечения прав человека.

5–14.12  г. Москва

Вопросы углубленного изучения физики в средней школе. Формы и методы работы с одаренными детьми.

В программе: учебно-методическое обеспечение углубленного изучения физики; физический эксперимент в курсах углубленного изучения; решение задач повышенной сложности; методы подготовки одаренных школьников к олимпиадам.

5–20.12  г. Москва

Синтез искусств в непрерывном образовании детей младшего возраста.

В программе: представление учебно-методического комплекта “Путешествие в прекрасное” в трех частях; методические рекомендации по его использованию; эстетическое воспитание детей младшего возраста.

4–23.12  г. Москва

Психолого-педагогические технологии охраны и укрепления здоровья учащихся.

В программе: принципы и методы охраны и формирования психического здоровья учащихся, методика преодоления “школьного стресса”.

4–15.12 г. Рязань
Тел. (095) 452-49-00,  доб. 228.

Авторская школа Н.П.Гузика. Организация единого учебного комплекса школа – гимназия – лицей – вуз. Комбинированная система организации учения. Личностно-ориентированная педагогика

Руководитель – Николай Петрович Гузик

В курсе представлена модель авторской школы, ее психолого-педагогические основания и организационная целесообразность. Рассмотрены технологические возможности комбинированной системы организации занятий. Что означает индивидуальное обучение в условиях классно-урочной системы. Как осуществляется планомерное прогнозирование интеллектуального развития детей (усвоение приемов умственных действий посредством тренингов, познания, дивергентного, конвергентного и оценочного мышления). Обучение через исследование. Что означает индивидуальный график занятий и досрочный переход из класса в класс.
Особенное место в курсе уделено авторским учебникам и учебным пособиям, рассчитанным на индивидуальную работу ребенка, раскрытие его ведущего таланта.
Курс предполагает обсуждение авторской концепции допрофессиональной ориентации школьников, а также перевода учебного процесса в плоскость самостоятельной учебной познавательной деятельности на разных ступенях обучения.

Психолого-педагогическая диагностика в детских садах Марии Монтессори. Трехдневный учебный семинар Ассоциации Монтессори-педагогов России.

Руководитель – Елена Михайловна Максимова

Первый день
– Лекция “Основы психолого-педагогической диагностики в детском саду Монтессори”.
– Лекция “Наблюдение как метод экспериментальной диагностики”.
– Творческая мастерская Монтессори-психолога: составление общей психолого-педагогической характеристики личности ребенка.
Второй день
– Лекция “Тест учебных достижений для Монтессори-школы первой ступени (российский вариант)”.
– Лекция “Использование традиционных методов психологической диагностики в Монтессори-группе”.
– Творческая мастерская Монтессори-психолога: разработка описания одного из классических Монтессори-материалов как психологического инструментария.
Третий день
– Лекция “Методика опосредованной экспресс-диагностики уровня психического развития дошкольников (интерпретация для Монтессори-садов)”.
– Творческая мастерская Монтессори-психолога: корректировка диагностических норм и возрастных рамок при оценке уровня психического развития детей”.

Пригласить к себе руководителей курсов можно, связавшись с ними через редакцию газеты “Первое сентября. Тел.: (095)243-25-33

Учителям русского языка: урок словесности в школах разного типа.

4 декабря –6 декабря

Курсы повышения квалификации для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, старших вожатых.

4 декабря –8 декабря

Декоративно-прикладное творчество учащихся на традициях русской народной культуры.

4 декабря –8 декабря

Проблемные курсы для учителей начальной школы: преподавание предметов искусства в начальной школе.

4 декабря –8 декабря

Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в классах выравнивания.

4 декабря –8 декабря


Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов.

4 декабря –15 декабря

Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов.

13 декабря –15 декабря

Курсы повышения квалификации для учителей-предметников: история религий как составная часть гуманитарного и естественно-научного образования.

13 декабря –15 декабря

Курсы повышения квалификации для учителей-предметников: проблема полового воспитания школьников и планирования семьи.

13 декабря –15 декабря

Курсы повышения квалификации для учителей информатики: методика использования алгоритмических языков в школьном курсе информатики. Решение практических и олимпийских задач.

18 декабря –22 декабря

Семинар для учителей русского языка: использование современных технологий преподавания на уроках русского языка и литературы.

18 декабря

Тренинг делового общения для руководителей школ.

18 декабря –22 декабря

Курсы повышения квалификации для учителей изобразительного искусства.

18 декабря –23 декабря

г. Псков, ул. Гоголя, 14 Тел. (811-2) 72-18-66



Рейтинг@Mail.ru