Пусть каждый выберет свой курс
Академия повышения квалификации и
переподготовки работников образования
Мониторинг географического образования
в средней школе.
В программе: обязательный минимум
географического образования; определение
планируемых результатов обучения; мониторинг
качества обучения; научно-методическое
обеспечение образовательной области в связи с
переходом на 12-летний срок обучения в
общеобразовательной школе.
02–10.12 г. Москва
Международная сессия “Права человека,
культура мира: содержание и методы обучения”.
В программе: основные тенденции содержания
обучения правам человека, культуре мира;
международные нормы прав человека; современные
проблемы гарантий прав человека;
законодательство как основа юридического
механизма обеспечения прав человека.
5–14.12 г. Москва
Вопросы углубленного изучения физики в
средней школе. Формы и методы работы с одаренными
детьми.
В программе: учебно-методическое обеспечение
углубленного изучения физики; физический
эксперимент в курсах углубленного изучения;
решение задач повышенной сложности; методы
подготовки одаренных школьников к олимпиадам.
5–20.12 г. Москва
Синтез искусств в непрерывном
образовании детей младшего возраста.
В программе: представление учебно-методического
комплекта “Путешествие в прекрасное” в трех
частях; методические рекомендации по его
использованию; эстетическое воспитание детей
младшего возраста.
4–23.12 г. Москва
Психолого-педагогические технологии
охраны и укрепления здоровья учащихся.
В программе: принципы и методы охраны и
формирования психического здоровья учащихся,
методика преодоления “школьного стресса”.
4–15.12 г. Рязань
Тел. (095) 452-49-00, доб. 228.
Авторская школа Н.П.Гузика. Организация
единого учебного комплекса школа – гимназия –
лицей – вуз. Комбинированная система
организации учения. Личностно-ориентированная
педагогика
Руководитель – Николай Петрович Гузик
В курсе представлена модель авторской школы, ее
психолого-педагогические основания и
организационная целесообразность. Рассмотрены
технологические возможности комбинированной
системы организации занятий. Что означает
индивидуальное обучение в условиях
классно-урочной системы. Как осуществляется
планомерное прогнозирование интеллектуального
развития детей (усвоение приемов умственных
действий посредством тренингов, познания,
дивергентного, конвергентного и оценочного
мышления). Обучение через исследование. Что
означает индивидуальный график занятий и
досрочный переход из класса в класс.
Особенное место в курсе уделено авторским
учебникам и учебным пособиям, рассчитанным на
индивидуальную работу ребенка, раскрытие его
ведущего таланта.
Курс предполагает обсуждение авторской
концепции допрофессиональной ориентации
школьников, а также перевода учебного процесса в
плоскость самостоятельной учебной
познавательной деятельности на разных ступенях
обучения.
Психолого-педагогическая диагностика в
детских садах Марии Монтессори. Трехдневный
учебный семинар Ассоциации Монтессори-педагогов
России.
Руководитель – Елена Михайловна Максимова
Первый день
– Лекция “Основы психолого-педагогической
диагностики в детском саду Монтессори”.
– Лекция “Наблюдение как метод
экспериментальной диагностики”.
– Творческая мастерская Монтессори-психолога:
составление общей психолого-педагогической
характеристики личности ребенка.
Второй день
– Лекция “Тест учебных достижений для
Монтессори-школы первой ступени (российский
вариант)”.
– Лекция “Использование традиционных методов
психологической диагностики в
Монтессори-группе”.
– Творческая мастерская Монтессори-психолога:
разработка описания одного из классических
Монтессори-материалов как психологического
инструментария.
Третий день
– Лекция “Методика опосредованной
экспресс-диагностики уровня психического
развития дошкольников (интерпретация для
Монтессори-садов)”.
– Творческая мастерская Монтессори-психолога:
корректировка диагностических норм и возрастных
рамок при оценке уровня психического развития
детей”.
Пригласить к себе руководителей курсов можно,
связавшись с ними через редакцию газеты “Первое
сентября. Тел.: (095)243-25-33
Учителям русского языка: урок
словесности в школах разного типа.
4 декабря –6 декабря
Курсы повышения квалификации для
заместителей директоров по воспитательной
работе, педагогов-организаторов, старших
вожатых.
4 декабря –8 декабря
Декоративно-прикладное творчество
учащихся на традициях русской народной культуры.
4 декабря –8 декабря
Проблемные курсы для учителей начальной
школы: преподавание предметов искусства в
начальной школе.
4 декабря –8 декабря
Актуальные проблемы преподавания
иностранных языков в классах выравнивания.
4 декабря –8 декабря
Курсы повышения квалификации для учителей
начальных классов.
4 декабря –15 декабря
Курсы повышения квалификации для
педагогов-психологов.
13 декабря –15 декабря
Курсы повышения квалификации для
учителей-предметников: история религий как
составная часть гуманитарного и
естественно-научного образования.
13 декабря –15 декабря
Курсы повышения квалификации для
учителей-предметников: проблема полового
воспитания школьников и планирования семьи.
13 декабря –15 декабря
Курсы повышения квалификации для
учителей информатики: методика использования
алгоритмических языков в школьном курсе
информатики. Решение практических и олимпийских
задач.
18 декабря –22 декабря
Семинар для учителей русского языка:
использование современных технологий
преподавания на уроках русского языка и
литературы.
18 декабря
Тренинг делового общения для
руководителей школ.
18 декабря –22 декабря
Курсы повышения квалификации для
учителей изобразительного искусства.
18 декабря –23 декабря
г. Псков, ул. Гоголя, 14 Тел. (811-2) 72-18-66
|