В поисках бездефицитного закона
Чтобы Закон о бюджете на 2001 год не
ущемлял
нормы других законов, в частности – Закона “Об
образовании”, его приходится латать
поправками...
На очередном заседании депутаты
Комитета по образованию и науке Госдумы
сформулировали поправки к третьему чтению
Закона «О федеральном бюджете на 2001 год».
Депутаты предложили внести изменения в
ст. 20 Закона о бюджете, в которой говорится о
принципах зачисления доходов от сдачи в аренду
бюджетными учреждениями федерального имущества
и о расходовании этих средств. В соответствии с
поправкой доходы от аренды должны направляться
не просто на содержание этих учреждений, а в
качестве дополнительного источника
финансирования сверх предусмотренных бюджетных
средств. Принятие поправки не позволит сократить
размеры основного финансирования и поставить
его в зависимость от доходов, получаемых
благодаря сдаче помещений в аренду.
Члены комитета также требуют исключения 109-й
статьи бюджета, устанавливающей порядок учета
дополнительных доходов учреждений от
предпринимательской и иной деятельности
(внебюджетных средств) на счетах федерального
казначейства и расходования этих средств по
усмотрению правительства. Во втором варианте
поправки предлагается дополнить текст 109-й
статьи предложением, определяющим, что бюджетные
учреждения образования, науки и культуры вправе
самостоятельно распоряжаться указанными видами
средств.
Следующая поправка, сформулированная комитетом,
направлена на предотвращение массовой передачи
учреждений начального профессионального
образования в ведение регионов (статья 103 Закона
о бюджете). Стоит заметить, что еще несколько дней
назад Комитет по образованию и науке суммировал
многочисленные протесты, поступившие из
региональных органов власти, от учреждений
начального профессионального образования и
профсоюзов образования по поводу передачи ПТУ в
ведение регионов, и направил их заместителю
председателя Госдумы Петру Романову.
Содержание 112-й статьи бюджета известно в
депутатской среде под названием «братская
могила»: это перечень законодательных актов,
действие которых правительство пытается
отменить или хотя бы приостановить. Речь идет,
как и прежде, о пункте 2 статьи 40 и пп.2 и 3 ст. 54
Закона «Об образовании» (нормы финансирования
системы образования и оплаты труда), о
компенсационных выплатах на питание учащихся, их
праве на льготный проезд в междугородном
транспорте и праве студентов на бесплатный
проезд на железнодорожном транспорте. Зная
заранее о настойчивости правительства, депутаты
комитета предлагают варианты поправок, как общих
для всех перечисленных норм, так и отдельных по
каждой норме, и полагают, что приведение
действующих законов в соответствие с Законом о
бюджете, принимаемом на один год, –
законодательный нонсенс.
И, наконец, комитет предложил ввести в бюджет
новую статью, касающуюся дополнительных доходов.
Этой поправкой регламентируется направление на
нужды системы образования не менее 10% всех
поступающих ежеквартально дополнительных
доходов. Ранее предлагалось требовать на нужды
образования 17,5 млрд от всей суммы дополнительных
доходов, но депутаты сочли, что гораздо выгоднее
для системы образования выражать потребность не
в цифрах, а в процентах.
|