Как не споткнуться о свое настроение
Удивительно, что Мастера было слышно без
микрофона, и очень хорошо. Александра Петровна
говорит так, что, кажется, обращается только ко
мне, и мне все слышно и понятно, и не надо
переспрашивать соседа: что, что она сказала? Одно
слово – мастер.
Я задаю себе вопрос: есть в моей учительской
работе негативные переживания? Конечно, сколько
хочешь! Ученики меня часто раздражают. И Мастер
предлагает: сформулируйте, какие качества вас
раздражают в учениках. Теперь встанем в круг и
найдем друг друга: может быть, кого-то раздражают
одни и те же качества наших воспитанников? Я
задумалась и решила, что меня раздражает
излишняя назойливость одного из моих учеников.
Мастер говорит: найдите в круге тех, кого
раздражает качество, начинающееся на ту же букву,
и встаньте рядом. Ничего себе! Нас так много в
классе, как я найду свою букву “н”? Вдруг вижу:
кто-то поднял над головой листочек в клеточку, а
на нем моя буква. Я так обрадовалась, поспешила к
нему: что у вас? «Невежество и неаккуратность», –
говорит.
А Мастер уже ведет нас дальше, и я вижу, как мое
раздражение на букву “Н” уходит, как
проявляется для меня стоящая за ним беда
назойливого ученика. Который все тянет и тянет
руку: ну спросите меня! Меня! И не дает мне
отдохнуть на перемене. А я так устала, просто
смертельно, и кофе очень хочу. И, к своему
удивлению, вдруг обнаруживаю, как много способов,
оказывается, существует, которые показывают
Александра Петровна и мои коллеги-учителя,
способов в духе доброжелательной
любознательности учителя к ученику,
заинтересованности в его ответе, которые
помогают ему избавиться от этой беды
(назойливости), а мне – от раздражения.
А Александра Петровна уже ведет нас дальше. Как
опытный лоцман, она знает, где скрываются
подводные рифы раздражений в море моего
учительского труда и как их можно преодолеть.
И когда мастер-класс закончился, я почему-то
опять подумала о назойливом Лешке и вдруг
поймала себя на том, что хочу скорее его увидеть.
Удивительно! Потому что накануне удирала от него
в коридоре, потому что ведь привяжется: я хочу вам
сказать... да, надо заметить, что...
Спасибо, Мастер!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы
найдете время высказать свое мнение о данной
статье, свое впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|