Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №74/2000

Вторая тетрадь. Школьное дело

  Дорастим предметное умение до универсального!

Александр Наумович предложил аудитории форму работы, которую долго и успешно использует в своей школе. Присутствующие в зале педагоги должны были разделиться на группы предметников. И в течение нескольких минут решить, какие знания из каждого учебного предмета действительно необходимы, то есть позволяют человеку в жизни чувствовать себя уверенно и комфортно.
Словесники решили, что выпускник школы должен уметь читать и понимать художественный текст, писать, не делая ошибок, и создавать свои тексты. Для математиков оказались важными умения составлять алгоритм, производить вычисления и понимать количественные закономерности.
Группа начальной школы оказалась наиболее революционно настроена: никаких предметных знаний, только умение выбирать и способность к самостоятельной работе.
Оказывается, что при таком подходе освобождается довольно много времени. “Так, может, нам девятилетнюю школу надо делать, а не двенадцатилетнюю?” – задает провокационный вопрос Тубельский, но все понимают, что у него-то самого есть идея, чем же занять это освободившееся время. И состоит она в том, что “ядром содержания общего образования будут не предметные области и не предметные умения, а настроенные на них универсальные умения”. Потому что не может быть сейчас никакой уверенности в том, какие предметные знания в отличие от универсальных будут востребованы через десять лет. Универсальные же помогут человеку адаптироваться в изменяющемся мире.

Елена КУЦЕНКО

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru