Дорастим предметное умение до
универсального!
Александр Наумович предложил аудитории
форму работы, которую долго и успешно использует
в своей школе. Присутствующие в зале педагоги
должны были разделиться на группы предметников.
И в течение нескольких минут решить, какие знания
из каждого учебного предмета действительно
необходимы, то есть позволяют человеку в жизни
чувствовать себя уверенно и комфортно.
Словесники решили, что выпускник школы должен
уметь читать и понимать художественный текст,
писать, не делая ошибок, и создавать свои тексты.
Для математиков оказались важными умения
составлять алгоритм, производить вычисления и
понимать количественные закономерности.
Группа начальной школы оказалась наиболее
революционно настроена: никаких предметных
знаний, только умение выбирать и способность к
самостоятельной работе.
Оказывается, что при таком подходе освобождается
довольно много времени. “Так, может, нам
девятилетнюю школу надо делать, а не
двенадцатилетнюю?” – задает провокационный
вопрос Тубельский, но все понимают, что у него-то
самого есть идея, чем же занять это
освободившееся время. И состоит она в том, что
“ядром содержания общего образования будут не
предметные области и не предметные умения, а
настроенные на них универсальные умения”.
Потому что не может быть сейчас никакой
уверенности в том, какие предметные знания в
отличие от универсальных будут востребованы
через десять лет. Универсальные же помогут
человеку адаптироваться в изменяющемся мире.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы
найдете время высказать свое мнение о данной
статье, свое впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|