Музыкальный ключ к пониманию
другого
Он работал со студентами высших учебных
заведений, со старшеклассниками, с учениками
начальной школы, дошкольниками, но всегда ему
казалось, что самое важное для педагога –
приблизиться к основам, понять, где точка
развития ребенка. Когда он начал заниматься с
беременными и новорожденными, стали открываться
удивительные вещи. Оказывается, восприятие
человеком звуков и взаимодействие с ними
впоследствии влияют на способ его отношений с
людьми.
Но это не значит, что надо изо всех сил учить
ребенка музыке, усаживая его перед инструментом.
Необходимо создать условия, чтобы он сам стал
музыкантом.
В этом случае очень важно, каким будет первое
представление ребенка о звуке. Поэтому, говорит
Лев Вячеславович, инструменты в детской комнате
должны быть только самые лучшие, сделанные для
профессиональных музыкантов, а не купленные в
“Детском мире” по случаю. Ребенок подходит к
неизвестному инструменту, трогает, нюхает,
ударяет. И звук должен быть чистым, тогда первое
впечатление будет приятным.
Ребенок воспринимает музыку как удовольствие. И
начинает обращать внимание на непонятные
красивые штуки как на музыкальные инструменты.
Воображает под музыку и про музыку, передавая,
например, в пантомиме движения звенящей тарелки.
И если в младшем школьном возрасте ребенок
ракрывает в себе музыкальные способности и умеет
играть на инструменте, импровизировать, то в
подростковом возрасте это ему пригодится для
выражения собственного внутреннего состояния,
прояснения и выражения чувств. Точно так же это
позволит ему понимать через музыку состояние
другого человека, ее создавшего, и даже образ
иной культуры. Так музыка из поля для общения
постепенно превращается в средство
самовыражения и ключ к пониманию и принятию
другого.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы
найдете время высказать свое мнение о данной
статье, свое впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|