Что год учебный нам готовит?
...И все-таки, несмотря на все печальные и
странные события августа, учебный год, похоже,
начинается на мажорной ноте: возвращение
задолженности учителям в большинстве регионов,
двадцатипроцентная прибавка зарплаты начиная с
сентября и, наконец, обещание президента
выделить не менее миллиарда рублей на
компьютеризацию сельских школ – обнадеживающие
вести. Хотя, конечно, все это самый минимум того,
что нельзя было не сделать. Но вместе с этими
маленькими плюсами, которые школа может
поставить власти, есть и минусы, по крайней мере
поводы для сомнений: дело в том, что несколько
областей начинают этот учебный год в
экспериментальном режиме перехода на
двенадцатилетку. Уже сколько было сказано слов о
том, что эксперимент этот сомнительный, что не
только школа, но и общество наше к этому не
готово, сколько приводилось серьезнейших
аргументов, вскрывающих весь вред
двенадцатилетки для детей, а эксперимент
все-таки начался. Казалось бы, пустяк: всего в
трех областях, но ведь речь идет об опыте над
реальными школами, реальными детьми! И, что тоже
очень важно, области (Смоленская, Вологодская и
некоторые другие), в которых начался эксперимент,
делают «общественную погоду», потому что опять
создается впечатление, что все решено, план
составлен, обратной дороги у школы нет. Это
впечатление очень сильное и охватывает оно не
только (и не столько) родителей и учителей,
которые все-таки более-менее в курсе реального
положения дел с двенадцатилеткой, а людей, не
имеющих к школьным проблемам прямого отношения.
Так, накануне первого сентября один из ведущих
популярной московской радиостанции, поздравляя
своих слушателей с началом нового учебного года,
добавил: «Но теперь для первоклассников это уже
на двенадцать лет». Таким образом, возникает
определенный информационный климат, явно
удовлетворяющий сторонников двенадцатилетнего
обучения. Впрочем, судьба нововведения, как
хорошо известно нашим читателям, еще отнюдь не
решена.
Но как бы то ни было, школа живет своей жизнью, в
которой первое сентября – особенное событие. Во
всех школах оно прошло по-разному – со своими
идеями, задумками, сюрпризами. Да, школы
становятся непохожими друг на друга, и, какими бы
они ни были по статусу – частными или
государственными, в каждой все яснее видна своя
индивидуальность. А значит, сколь бы сильным ни
было желание чиновников направить учебный
процесс в одно общее русло, ситуация на самом
деле меняется совсем в другую сторону – в
сторону разнообразия форм и подходов к учебе. И
было бы замечательно, если бы эта тенденция
сохранилась в новом учебном году...
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|