Третью неделю в Казани продолжаются голодовка
директора и митинги детей в защиту колледжа
Мы надеемся, что власти найдут
правовое решение проблемы
Со 2 марта в Казани голодает директор
Академического колледжа при Казанском
университете Павел Шмаков.
Этот колледж – единственная в Татарии
федеральная экспериментальная площадка,
ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Все эти дни Павел Шмаков стоял на площади
Свободы в центре города, собирая подписи горожан
в защиту колледжа, который по приказу городского
управления образования должен быть ликвидирован
в конце учебного года.
Его поддержали уже больше 3000 горожан.
Десять педагогов подали иски в суд о незаконном
увольнении.
Около 60 родителей, считающих, что нарушено их
право на выбор образовательного учреждения,
гарантированное федеральным и республиканским
законами об образовании, подали иски в суд.
Один за другим идут митинги учеников.
К голодовке присоединился отец одного из
учеников школы-лицея при университете: лицей
тоже должен быть ликвидирован.
Но все это не останавливает местную власть,
твердо уверенную в необходимости закрыть “два
однотипных учебных заведения и реорганизовать
их в одно”, причем перевести в другое помещение
– школьное здание, требующее капитального
ремонта.
– Нас ликвидируют, меня увольняют, несмотря на то
что до сих пор на это не дала согласия
законодательная власть, – сказал П. Шмаков. – Нам
говорят, что мы нерентабельны, что мы плохо
работаем, а фактически все это делается потому,
что я не угодил городским властям и постоянно им
мешаю. Осенью меня выдвинули кандидатом в
депутаты Государственной Думы, а теперь я
баллотируюсь в Государственный совет Республики
Татарстан от одного из центральных округов
Казани.
Начальник городского управления образования
Ильдар Галиахметов отнюдь не отрицает, что все
дело упирается в личность самого директора
колледжа, и твердо стоит на том, что Павел Шмаков
не соответствует занимаемой должности:
– Эта голодовка не что иное, как пиаровская
кампания перед выборами, и очень жаль, что в нее
втянуты и дети, и родители. Все организации
Татарстана с подачи директора колледжа завалены
исками и жалобами. Да, мы недовольны качеством
работы, у нас есть серьезные сомнения и в
критериях отбора детей, и в качестве образования,
которое получают учащиеся колледжа, и в
соответствии их знаний оценкам, которые им
выставляют. Уверяю, что все ученики получат то
образование, которое им гарантировали, когда они
поступали в колледж. Только в других стенах и с
другой администрацией. И, возможно, с теми же
педагогами. Если их примет на работу новый
директор нового объединенного учреждения.
Ни та ни другая сторона не идет на компромисс.
– Вы отдаете себе отчет, что голодовка может
иметь любые последствия для директора колледжа?
– спрашиваю я.
– Это его личный выбор! – твердо отвечают мне.
Аргументов и у той и у другой стороны достаточно.
У руководства управления образования серьезные
претензии к директору колледжа. Но когда
конфликт доходит до такой степени, что речь идет
о жизни человека, нужно срочно искать компромисс.
Ведь профессионализм управленцев заключается не
только в том, чтобы находить ошибки у
подчиненных, но и в том, чтобы разрешать
конфликты, а не тянуть их годами и не доводить до
предела.
Иначе что же получается? Пусть голодовка идет до
тех пор, пока как-то не кончится сама собой? Нет
человека – нет проблемы?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|