Редакция получила документ, который может
многое изменить в жизни московских школ, причем в
лучшую сторону. Это приказ Московского комитета
образования, с текстом которого вы сможете
ознакомиться ниже. В первую очередь он касается
пресловутых школьных перегрузок, о которых уже
было сказано столько слов, но на сей раз, кажется,
Комитет образования переходит к делу, давая
конкретные распоряжения и рекомендации
директорам школ. Причем практически все эти
рекомендации реально защищают интересы ребенка,
а в ряде случаев, что кажется очень важным,
расширяют его права в формировании учебного
процесса.
Правительство Москвы
Московский комитет образования
ПРИКАЗ № 3 от 13.01.2000
Об оперативных мерах по уменьшению перегрузки
учащихся выпускных (11-х) классов
во II полугодии 1999/2000 учебного года
Одной из серьезнейших проблем современной
школы является перегрузка учащихся. В Москве
положение особенно сложное для учащихся лицеев,
гимназий, школ с углубленным изучением отдельных
дисциплин и школ, спрофилированных на вузы.
Прежде всего это касается учащихся 11-х классов.
Московский комитет образования, средства
массовой информации, в частности газета
“Опасный возраст”, получили ряд обращений
выпускников по проблеме перегрузки. Рассмотрев
эти обращения, Московский комитет образования
считает возможным принять ряд оперативных мер по
разгрузке выпускников. На основании
вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Обязать директоров общеобразовательных
учреждений в организации учебного процесса во II
полугодии текущего учебного года для
выпускников 11-х классов:
1.1. Строго соблюдать нормативы максимальной
аудиторной нагрузки (36 часов), установленные
Санитарными правилами и нормами.
1.2. Поручить учителям вести в классных журналах
учет времени, планируемого для выполнения
домашних заданий; в дневниках учащихся –
времени, реально затраченного на выполнение
домашних заданий (объем времени на выполнение
обязательных домашних заданий не должен
превышать 50% объема аудиторной нагрузки по
соответствующему предмету). Домашние
“тренировочные экзаменационные” работы не
предлагать учащимся в качестве обязательных.
Не допускать домашних заданий (в том числе в
форме рефератов, сочинений) по предметам, кроме
математики, физики, химии, биологии, истории,
русского языка, литературы, иностранного языка.
1.3. При планировании всех видов текущей и
рубежной аттестации (в том числе контрольных
работ, сочинений) не допускать более двух
аттестационных работ в неделю.
1.4. Установить начало первого урока и всех
учебных занятий в школе в 8 час. 30 мин.,
продолжительность всех перемен по 10 мин., за
исключением одной – продолжительностью в 20
минут.
1.5. Обеспечить информирование учащихся, их
родителей, педагогических коллективов о
содержании настоящего приказа.
2. Рекомендовать директорам общеобразовательных
учреждений:
2.1. Максимально использовать возможности
перевода учащихся на индивидуальный учебный
план. По заявлению родителей и решению
педагогического совета ввести освобождение
учащихся 11-х классов от посещения занятий по
отдельным предметам либо один из дней недели
предоставить свободным.
2.2. Завершить в третьей четверти изучение
предметов с одночасовой недельной нагрузкой.
2.3. Провести работу по оптимизации расписания
занятий для 11-классников.
2.4. Использовать педагогические технологии,
снижающие психологическую перегрузку учащихся,
повышающие мотивацию к учению.
3. Управлению общего и дополнительного
образования Комитета образования (Зернова Т.И.)
совместно с МИПКРО (Семенов А.Л.) продолжить
разработку мер по разгрузке всех учащихся
образовательных учреждений.
4. Начальникам окружных управлений образования,
управлению общего и дополнительного образования
комитета довести до сведения всех директоров
подведомственных общеобразовательных
учреждений настоящий приказ и обеспечить его
выполнение.
Председатель Московского
комитета образования
Л.П.Кезина
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|