Чтобы каникулы не пропали зря, мы
решили объявить великий
День борьбы с недостатками
и задали семь каверзных вопросов
разновозрастным мудрецам сразу в нескольких
школах
Какие же недостатки добровольцы
обнаружили у себя?
Третьеклассники:
«Я плохо учусь, мало ем, медленно расту и много
болею».
«Дерусь, разговариваю на уроках, ябедничаю».
«У меня недостаток делать уроки».
«Не знаю таблицы умножения».
«Слова все время перевираю».
«Нет меры у меня».
«Не слушаюсь родителей, в лесу ломаю ветки, бегаю
по грядкам, плохо обращаюсь с собакой».
«Я все делаю очень долго: ем, смотрю телевизор,
сплю. И невнимателен, когда списываю».
«Не могу сдержать слезы. У меня очень сложный
характер!»
«Я не очень самостоятельный».
«Могу кому-то надоесть».
«Я неаккуратная, ссорюсь с друзьями. У меня есть
даже вредные привычки: я грызу ногти и ковыряюсь
в носу».
«Я обижаюсь даже на маму».
«Иногда бывают недостатки, иногда нет».
Шестиклассники:
«Слишком сильно люблю играть в компьютер,
критикую друзей».
«Очень часто обижаюсь, плачу».
«Телевизор смотрю на ночь, а потом не сплю,
боюсь».
«Я люблю смеяться над людьми».
«Плохо рисую».
«У меня нет силы воли».
«Когда я хочу учиться, то учусь хорошо. Когда не
хочу, получаю сплошные двойки. Вот такой
недостаток».
«Я не умею врать. А если кто-нибудь меня обижает,
не могу дать сдачи».
«Все время думаю о своем».
«Люблю шутить с друзьями глупыми шутками».
Восьмиклассники:
«Я нерешителен. Стесняюсь так, что краснею».
«Отвлекаюсь, когда делаю уроки. То ем, то в окно
смотрю».
«Плохо одеваюсь, всего боюсь».
«Многие проблемы я решаю силой».
«Сплетничаю за спинами друзей».
«Когда меня разозлят, я готова драться как тигр».
«Люблю обчищать дома холодильник».
«Мне лень учиться, ходить в магазин и убираться в
комнате».
«Я способен на предательство».
«Я вся в отца. На первый взгляд симпатичная
девчонка, а поближе познакомишься – умереть от
ужаса можно».
«Иногда не могу выразить мысль».
«Я одновременно и наивна, и лукава».
Выпускники:
«В данный момент мне сложно найти хотя бы один
недостаток, но они у меня явно есть».
«Мое второе «я» меня достало. Смотрю в зеркало, а
оно мне шепчет: злая ты! Ну не могу я измениться,
хоть тресни!»
У друзей?
Третьеклассники:
«У моего одноклассника Ованэса много
недостатков: он лезет драться, а когда я хочу дать
сдачи, он бежит к маме».
«Мои друзья грубо разговаривают».
«Подружка все время обижается по пустякам».
Шестиклассники:
«Когда мой друг злится, он становится
неуправляемым».
«Они завидуют моим пятеркам».
«Они слишком заняты собой».
«Любят делать подлости».
«Мои друзья жадные. Им все отдай, а в ответ –
ничего».
«Есть такие, которые выдают тебя, когда с
кем-нибудь подерешься».
«Мой друг все время плачет».
«Стас, когда ему что-то не нравится, сразу бьет. А
Андрей не дает списывать».
Восьмиклассники:
«Мальчишки слишком любят девчонок».
«Соблазняют меня гулять, а я потом двойки
получаю».
«Моя подруга стала дружить с мальчиками и забыла
про меня».
«Злопамятные, ненадежные».
«Бывают честными, когда не надо».
«Зачем мне замечать их недостатки?»
«Даша тормозит, Аня дружит из-за выгоды, Таня
много болтает, только Света хорошая».
«В их головах много злых умыслов».
Выпускники:
«Хочу, чтобы друзья были самоотверженными, а они
сопротивляются».
«Не люблю тех, кто пресмыкается перед учителями.
Но соблазн велик, тогда насчет оценок можно не
волноваться».
«Жутко противно, когда хвалятся своими
деньгами».
У родителей?
Третьеклассники:
«Когда я ухожу в школу, маме приходится вставать
и провожать меня. Она не высыпается, поэтому
злится. Мой папа всегда говорит, что приедет, но
никогда не приезжает».
«Мама очень вредная. Папа много работает и почти
меня не видит. Бабушка тоже очень вредная, она
меня ругает».
«У моей сестры иногда бывают недостатки. Какие,
не скажу».
«Я не могу разобрать мамин почерк».
«У папы есть: он мало бывает дома, злой, всегда
занят работой».
«Когда бабушка подходит к телефону, трубку мне не
дает».
«Сестра много ест шоколада».
«Бабушка слишком много меня хвалит».
«Мама сначала говорит «да», а потом «нет», вот и
пойми ее».
«Мама с папой часто дерутся».
«Мне по математике мама помочь не может. Говорит,
что ничего сама не знает».
«Папа с мамой кричат на меня».
Шестиклассники:
«На этот вопрос я отвечать отказываюсь».
«Отец попивает, а так все нормально».
«Они думают, что проблемы только у них, а у нас их
нет. Мы что, никогда не устаем?!»
Восьмиклассники:
«Мама не любит сладкого и мне шоколадки есть не
разрешает».
«Родители меня не замечают. Я им вопросы задаю, а
они не слышат. Но я не сдаюсь, снова задаю –
громче».
«Моя мама слишком доверчива».
«Папа пьет и ничем не помогает, мама все время
раздражена».
«Недостаток у них один – не высыпаются».
«Не хватает твердости в воспитании меня».
«Обвиняют меня в том, чего я не делал».
«Не понимают моих приколов».
«Им кажется, что у меня нет своей головы на
плечах».
«Не умеют разговаривать со мной откровенно».
«Слишком сильно меня контролируют».
«Много работают и мало мне уделяют времени».
«Родители меня обувают, одевают и говорят, что я
обязана им жизнью».
«Они самоуверенны и лживы».
Выпускники:
«Их попытки воспитывать невыносимы. Устал
говорить: поздно, я вырос!»
«У них мало времени, чтобы что-то разрешить. Зато
на запреты и нотации могут потратить сутки!»
«Очень занятые они люди».
«Им кажется, что я – золотая рыбка. Должна
исполнять любое их желание!»
«Зудят о каких-то правилах поведения, которые
нужно соблюдать. А я не соблюдаю. Смотрят на меня
как на ничтожество, причем полное!»
Неужели и у учителей?
Шестиклассники:
«У некоторых слишком даже много».
«Все объясняют подробно, говорят: если кто не
понял, поднимите руку. Так они о нас заботятся».
«Строгие очень».
«Недостатки есть точно, но вот какие, не знаю».
«Учительница по биологии слишком добрая».
«Они судят об учениках каждый по-своему, не
успеваешь подделываться».
«Не понимают нас. Злые они».
Восьмиклассники:
«Какие-то замкнутые. Мало что рассказывают.
Только учебники зачитывают».
«Занижают оценки только потому, что им не
нравится внешний вид ученика».
«Кроме Ольги Васильевны, никто не дает
исправлять двойки».
«Учителя знали меня как двоечника и теперь не
хотят дать мне шанс стать отличником».
«Они смотрят на детей как на что-то
потустороннее».
«Учителя хорошие, вот только я так себя веду на
уроках, что они сразу перестают ими быть».
«Меня не жалеют. Не могут даже четверку просто
так поставить».
«Оскорбляют нас и думают, что так и надо».
«Они не благодарны ученикам, совершившим добрые
дела».
Выпускники:
«Трепетно относятся к своему предмету и нас
заставляют. Но предметов много, а я один!»
«Ставят двойки, не обращая внимания на
критические дни».
«Сидишь на уроке, скучаешь. Вдруг учительница
этакое скажет, очень смешно! А она не понимает,
обижается. Это надо искоренять, юмор – самое
главное в нашей тоскливой жизни!»
«Если человек веселый, то учителя обзывают его
оболтусом».
Так ли уж они мучительны?
Шестиклассники:
«Нет, мне они даже нравятся».
«Из-за своей лени не успеваю сделать уроки и
страдаю. Мне с этим недостатком живется плохо».
«Иногда мне становится тошно, и я плачу. Мне
кажется, я многое делаю неправильно. И почему я
такая-сякая?!»
Восьмиклассники:
«Меня часто мучает совесть из-за того, что я
делаю, но поступить как-то по-другому пока не
получается».
«В глазах друзей и родных я из-за этих
недостатков выгляжу плохо».
«Недостатки меня не мучают, я же почти отличник».
Выпускники:
«Я все воспринимаю близко к сердцу. А так хочется
быть эгоисткой! Тогда я не буду просыпаться в
холодном поту и молиться всем богам, чтобы это не
произошло со мной».
«Мне в классе дали очень обидное прозвище».
И даже мешают жить?
Шестиклассники:
«Мой сосед Коля каждый раз пристает ко мне. Но я
могу заставить его принести извинения».
«Крики и нотации».
«Недостатков у окружающих нет. Кроме одного:
Власовой. Она мне жить мешает конкретно».
«Невоспитанные ребята во дворе делают мне
пакости».
«Вспыльчивость иногда приводит к ссорам. Но мы
обязательно потом миримся».
«Мне жить никто не мешает».
«А мне жить мешаю я сам».
Восьмиклассники:
«Люди мало любят друг друга, поэтому одиноки, как
я».
«Крикливость учителей».
«Неспособность друга развлечься нормально. Он
все время в компьютер играет».
«Строгость и сильная забота».
Выпускники:
«Люди есть люди. Если нам мешают их недостатки,
значит, мешают они сами».
«Не переношу, когда кто-то строит из себя то, чем
не является».
«Меня просто убивает любовь предков к
дисциплине. Родители, не истязайте нас муками
домашних арестов! Хоть по телефону дайте
поговорить! Порой ваши действия необдуманны, а
последствия невыносимы. Уж я-то знаю: на
собственной шкуре испытала».
И вообще, победить их можно?
Третьеклассники:
«Мне и так неплохо живется. Но я хотел бы, чтобы
папа жил с нами. Я за это борюсь».
«Надо слушать взрослых».
«Воевать лучше со своими недостатками. Чаще
смотреть на себя со стороны, как в фильме
«Королевство кривых зеркал».
«Сдерживать себя, писать контрольные на пять с
плюсом и делать так, чтобы родители не
ссорились».
«Я буду бороться с недостатками папы: заставлять
его чаще бывать дома, успокаивать, когда он злой,
пытаться оторвать его от работы».
«Конечно, нужно, а то тебя не будут уважать».
«Если не буду бороться, то в следующий класс не
перейду. И учительница этому радоваться с
родителями не будет».
«Надо думать умом, потому что с недостатками
нельзя идти в институт».
«Недостатки могут сгубить человека».
«Если постараться их не делать, они выйдут из
привычки».
«Надо не показывать недостатки!»
«Может, и надо, но пока у меня недостатков нет».
Шестиклассники:
«С ними справиться нельзя. Человека надо
принимать любым, со всеми недостатками».
«Только с некоторыми. И то не всегда».
«Нельзя, недостатки – как руки или ноги –
заложены в нас с рождения».
«Я справляюсь с недостатками моей подруги. Я
просто с ней ссорюсь, и она меня некоторое время
не достает».
«Я сначала боролся с ними. Но ничего не вышло, и я
перестал».
«Изо всех сил, потому что я не хочу быть бомжом!»
«Я со своими недостатками расставаться не
собираюсь».
«У меня есть один недостаток. Я с ним борюсь. И
очень сильно».
«Я плохо учусь, но бороться с этим не получается».
«Если человек оставит свои недостатки без
внимания, то не сможет найти свои достоинства».
Восьмиклассники:
«С учительским беспределом бороться
бесполезно».
«Я думаю, что в моем возрасте человек полностью
сформировался и менять что-то поздно».
«Нужно победить робость, а то не сможешь в
трудную минуту принять правильное решение».
«Я надеюсь, что моя лень со временем улетучится
сама по себе».
Выпускники:
«Справиться-то можно, но вот как, а главное –
зачем?!»
«Вдруг, пока ты будешь искоренять одни
недостатки, всплывут другие?»
«В тот момент, когда я вижу свой недостаток, я
сразу его уничтожаю».
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|