Я еду с ярмарки в веселом настроении
– Пусть будет много школ хороших и разных,
и пусть в них работают учителя, которые любят
своих учеников и понимают их.
– Очень рада, что поговорила с Софьей
Николаевной Лысенковой. Надеюсь, с ее помощью мне
удастся перенести идеи опережения на уроки
русского языка в пятых классах.
– “Заболела” системой развивающего
обучения. Здесь все так логично, психологично,
понятны роли ребенка и взрослого. Хочется
пробовать и пробовать и совсем не возвращаться в
традиционную школу.
Татьяна БИЛЬГИЛЬДЕЕВА
Кострома
– Хочется весь свой педагогический багаж
переворошить и двигаться дальше.
У меня только есть сожаление, что не все это видят,
не все педагоги могут этим дышать. Какой-то
необыкновенный воздух свободы
и творчества. Это перетекание из зала в зал
различных тем, мыслей, кулуарные встречи –
с кем хочешь, с тем и разговаривай, спорь.
На чтениях хорошо видно, где настоящее, а где
нежизненное, подделка, игра. Еще раз убедилась,
что надо жить автономно от инспекторов районо,
гороно. От них можно защищаться системой своей
работы, своими результатами.
Светлана БЕЛОВА
Волгоград
– Мы увозим идею организации семинара по
основам педагогики Монтессори в нашей гимназии и
думаем провести у нас маленькие
Соловейчиковские чтения не только для учителей,
но и для ребят.
Людмила СУХОВА
Сергиев Посад
– Когда-то я была на семинаре, где каждый
день присылали такую анкету: происходит событие
или не происходит. Сейчас я бы ответила так:
происходит. Два интересных дня.
В первый я слушала Штейнберга и все понимала про
свою школу. А сегодня – Тубельского,
и сделала набросок программы тренинга
личностного роста. Приеду, и опробуем его
с учителями. А случилось все так: когда говорил
Тубельский, по залу проходила девочка, у которой
почему-то на одежде карточка с надписью “Ты”. В
этот момент у меня спонтанно что-то включилось, и
я вдруг поймала себя на мысли: какой прекрасный
тренинг может получиться!
– Сейчас из-за перегруженности
накапливается усталость, и учителя
останавливаются
в развитии. Поэтому так ценна энергетическая
подпитка, которую мы здесь получили.
Мне понравилось то, как была представлена идея
индивидуализации обучения. О ней много говорят,
но не каждому учителю под силу ее самостоятельно
разработать. Оказывается, не надо изобретать
велосипед, а просто приехать на семинар к Юрию
Афанасьевичу Макарову и взять то, что тебе
подходит, дополнив своим. Не менее сильное
впечатление произвела режиссура урока, которую
демонстрировал Вячеслав Букатов. Думаю, надо,
чтобы ученик умел самостоятельно учиться и
получать информацию, но в то же время, чтобы его
учеба проходила в общении с товарищами.
– Проводить такие встречи надо, и почаще.
Они раскрепощают учителей. В школе администрация,
гороно, управление районным образованием
заставляют нас делать что-то заранее
запрограммированное. Получив богатый опыт
Соловейчиковских чтений, я возмужала, набралась
смелости и почувствовала, что могу идти
собственным путем.
Меня удивил Шаталов. Как создателя опорных
сигналов я представляла его более сухим
человеком. А он оказался энергичным
и поэтичным.
Запомнился Амонашвили. Очень добрый человек. Он
учит не только вести уроки математики,
литературы, но и дает уроки сердцеведения. Это же
самые главные уроки.
Яна ИВАНОВА
пос. Трубино, Московская область
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|