Впечатления второго дня
– Мы счастливы, что познакомились и послушали
Виктора Федоровича Шаталова. Так мечтали
встретиться с ним! Много учились его методу.
Пытались организовать обучение ребят, чтобы
каждый момент преподавания был направлен на
развитие в них трудолюбия, самодисциплины,
честности. И хотя мы преподаем
не в школе, а в строительном училище № 49 на юго-востоке
Москвы, нам очень помогает его метод. Видимо, и
правда его педагогика – это педагогика для всех.
– Я приехала сюда с вполне определенной
целью. Сейчас пишу диссертацию по режиссуре
урока, и мне хотелось познакомиться с Вячеславом
Михайловичем Букатовым. Пообщавшись с ним,
уяснила его подход. Режиссуру я понимаю иначе.
Вкладываю в нее не столько театральное действо,
сколько организацию пространства, умение задать
ритм, который помогает творческой работе детей.
Он говорил о поведении учителя. На мой взгляд, не
только в этом режиссура. Надо так срежиссировать
пространство урока, чтобы дети тоже стали его
творцами.
Валерия ВОЛОГЖАНОВА
Киров
– Очень хотелось выступить в
педагогическом дивертисменте, но не нашла
времени, потому что классы, в которых вели
занятия такие замечательные педагоги, я не могла
пропустить. На лицах коллег видела смятение: им
хотелось быть и тут и там одновременно.
Я посетила и урок Амонашвили, и класс
развивающего обучения, побывала там, где
говорили об учении с увлечением, самоценности
детства, о школе Монтессори, вальдорфской
педагогике. Мне как учителю начальных классов
все это очень пригодится.
В вальдорфской школе, к примеру, меня
заинтересовало, что урок начинается с различных
проговариваний и так активизируется
мыслительная деятельность детей. А на уроке
режиссуры я увидела прямую связь с
педагогическими мастерскими, созданием которых
в Санкт-Петербурге сейчас занимается ассоциация
“Новое образование”. Как и в мастерских на
уроках режиссуры, образовательное пространство
организовывается таким образом, чтобы создать
максимум удобств для самостоятельной работы
детей.
Лариса ЛИСТОВА
С.-Петербург
– Наработано очень много, и в каждой идее, в
каждой школе есть нечто уникальное, неповторимое.
Единственное, я боюсь, что от этого обилия идей,
школ, направлений мы немножко сдадим. У меня
создается впечатление, что мы делаем огромное
большое дело, но, как в гоголевской тройке, бежим
в разные стороны.
Кому-то понравилось одно, кому-то другое, а завтра
мы разъехались и друг о друге забыли?
Как практик я прекрасно понимаю, что не смогу
осуществить все задуманное без помощи коллег. Я
это сделаю, только если пойду к коллегам, к
единомышленникам и возьму то лучшее, что есть у
них, а они что-то возьмут у меня.
Например, вчера я с удовольствием общался с
Николаем Гузиком, который в своей авторской
школе решает проблему обучения в зависимости от
природы ребенка. Толстой изначально такую
проблему поставил. Если это уже кем-то сделано,
что же я буду биться в открытую дверь?
Рядом со мной стенд “Режиссура урока”. Для меня
в школе Толстого это основа основ. Я над этим
думаю. Вероятно, человек, который представил
такой стенд как профессионал, думает иначе и
глубже, чем я.
Поэтому и надо поразмыслить: кто кому пойдет
навстречу? Где мы можем найти эти скрепы между
собой? Чем мы можем друг друга дополнить? Я
учиться у всех хочу и предлагаю собраться вместе,
чтобы обсудить это.
Хорошо бы на основе наработанных идей создать
образовательные комплексы, мощные, сильные школы
как направления. Пусть в них будут детский сад,
средняя школа, колледж, университет, научные
лаборатории и т.д. Обмен мнениями между
создателями школ-направлений сейчас самая
главная задача.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|