Первые впечатления
– Важна мысль-предостережение Вадима Левина о
том, что нельзя убивать зародыш вкуса у ребенка.
Совершенно точно:
не учителю решать, что ребенку нужно,
а что нет. Важно опереться на его мотивы
и потребности. Ненасилие – это и есть педагогика
сотрудничества.
Ольга ГРАЧЕВА
Зеленодольск
– Софья Николаевна Лысенкова и Ольга
Леонтьева – разные поколения, разные формы,
но идея одна – свобода образовательного
пространства.
– Ефим Борисович Штейнберг – “человек
влюбленный”. Влюбленный в детей, свою “Надежду”.
Можно только пожелать, чтобы как можно больше
ребят встретили в своей жизни такого человека.
Евгения КАРАТАЕВА
Екатеринбург
– Удивительная доброта, мягкость, такт и
главное – любовь к маленьким и большим. Cердечность,
открытость – это Шалва Амонашвили, человек,
который нашел путь к душе ребенка.
Т.Р.ТЕЛЕЖКИНА
пос. Сусанино
– Огорчена закрытием Монтессори-школы в
Москве. Обидно, что интересные начинания
государству не нужны. С удовольствием отдала бы
свою внучку в эту школу.
– На чтениях все время знакомишься с
интересными людьми. Например, вчера я
познакомилась с учителями православной гимназии
из Ясенева и даже съездила к ним в гости
посмотреть, как там все устроено.На уроке
Амонашвили я была потрясена простотой, ясностью,
глубиной этого замечательного педагога.Он вел
урок так, что мы могли анализировать сказанное,
вступать друг с другом в диалог и размышлять
вместе.
Лариса ШАГИНЯН
Санкт-Петербург
– У меня чувство восторга от общения с
корифеями педагогической науки. Для меня
Тубельский – это звезда первой величины. Я с
радостью видела Лысенкову живой и здоровой,
шутящего Шаталова.Очень значимы встречи с
молодыми инноваторами, которых мы в Казахстане
знаем поверхностно.Открытием для меня стал
Василий Кольченко. Раньше я его колонку на 2-й
странице пробегала глазами, а теперь
с удовольствием все это перечитаю.
Татьяна ЖИГАЛОВА
Экибастуз
– Хотя я и не учитель, а просто мама, но
третий раз приезжаю на чтения. И не перестаю
удивляться: как же много у нас замечательных,
талантливых педагогов. В свое время у меня было
много проблем с обучением собственных детей.
Всегда интересовалась открытиями в педагогике,
искала ответ на вопрос: как сделать школу лучше,
добрее? Дети давно выросли, а я продолжаю быть в
поисках. Симон Львович был и остается моим
главным учителем в жизни. Его книги и сегодня
помогают жить. А “Пушкинские проповеди” и самые
интересные статьи из “Первого сентября”
постоянно вывешиваю у себя на работе – хочется,
чтобы коллеги испытали те же эмоции, что и я.
Людмила САЗОНОВА
Ярославль
– Идея опорного сигнала Шаталова...
Несколько категорично. Трудно представить
автора в практической работе с современными
детьми.
– Школа-парк – гуманная школа. Она в полном
смысле этих слов идет от потребностей детей. Дай
Бог, чтобы она существовала долгие годы. Здесь
человек формирует сам себя. Может делать свой
выбор. Если ему что-то не нравится в школьной
жизни – изменяет. С детства ребенка признают как
личность. Он осмысленно выбирает и свое будущее,
а это самое главное, я считаю. Учусь в московском
педагогическом колледже
№ 5 и хочу стать гуманным педагогом.
– Рада, что здесь представлена моя любимая
эльконинская система развивающего обучения.
Раньше мне казалось: как это здорово, как хочется
быть рядом! А тут я впервые ощутила, что мы
работаем по этим же методикам, идем тем же путем
уже не интуитивно, а осознанно.
Татьяна БИЛЬГИЛЬДЕЕВА
Кострома
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|