Педагогика творчества Виктора Шаталова
14.30 1 октября
-Психология творчества – главное в
нашей работе, – начал свой урок Виктор Шаталов. –
Помните эйфорию недавних лет: не столь важны
знания, важно, чтобы ребенок рос раскрепощенным,
развивался в меру возможностей и чтобы он был
готов к творчеству. Но кто сможет научить ребенка
творчеству? Ведь для этого и самому нужно
обладать творческими способностями, желанием
творить. Отсюда и профанация разговоров о
творческом процессе. А ведь сегодня есть масса
предпосылок для творческого развития учителя и
ученика.
Взрослому не меньше, чем ребенку, необходимо дать
возможность поверить в свой талант. Если,
например, у вас есть поэтическое чувство – не
стесняйтесь, пишите стихи детям.
Ну а если стихи пишут дети, отнеситесь к этому
бережно. Не правьте начинающих поэтов. Можно
читать, хвалить, рифму иногда подсказать. Я,
например, всякий раз, когда кто-то из детей
показывает мне стихи, хвалю его, а потом
отпечатываю стихотворение на машинке в трех
экземплярах. Один экземпляр вручаю ребенку, один
вешаю на стенку, чтобы читатели оценили поэта, а
один экземпляр кладу в альбом, на память. Ребенка
это невероятно вдохновляет. Его стихи
напечатали! Теперь у него есть стимул оттачивать
мастерство.
Если ребенок просит вас о помощи, отказывать
нельзя. Иначе он перестанет видеть в вас учителя.
Никогда не отказывайте ребенку в его просьбе,
какой бы сложной она ни была.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|