Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №63/1999

Архив

Мы будем жалеть, любить и учить...

Мы не поддадимся ненависти. Иначе это не кончится никогда

13 сентября. В восемь проводила дочку в школу – и можно было перехватить еще часок сна. Этажом выше некто, очевидно, складывал диван или уронил табуретку. Грохот. Путаясь в одеяле, ожидая шесть этажей на голову, вскочила с единственной мыслью: «Хорошо, что ребенка дома нет».
Что, так и будем жить отныне?
Мои встречи в Министерстве образования внезапно были отменены: экстренное совещание. «Вы что, телевизор не смотрите?» Включила. Услышала о втором взрыве. На Каширском.
На днях похолодало и шел дождь. Люди без крыши над головой. Побежала собирать свитера ручной вязки, толстые, теплые, еще вот плед отдам, есть новый комплект постельного белья, детские кроссовки, сейчас что-нибудь из консервов... Тут телевизор сказал, что везти все это некому.
Чертов ящик не выключали весь день. «Хотя бы одного еще живого. Пожалуйста!» Бред, бред. Оцепенение и вкус кирпичной крошки на зубах. Ребенок пришел из школы, обедал, делал уроки, шуршал, разговаривал, ходил покупать учебник английского.
Закончился последний выпуск новостей. Небо не услышало наши просьбы о выживших.
Спит дочь, я лежу рядом и смотрю в потолок. Он белый. Тогда я прошу: если взрыв, пусть плита упадет аккуратно, накроет сразу, чтоб не мучиться и вместе. Ближе к пяти утра понимаю, что все равно сегодня не спать. Курю на кухне в форточку. Из окна виден милицейский “газик”, стоит напротив дома с невыключенным мотором. Примерно в это время, сутки назад... Хорошо, что мы живем не в кирпичном доме, в блочном есть шанс, что остаются «карманы». «Карманы», крутится в голове, «фрагменты». Мне хочется разбудить ребенка, выйти с ним на улицу и сидеть на лавке у дома.
Больше всего на свете я люблю свою дочь. Потом свой дом. Он – добрый, теплый и ласковый. Когда маленькая дочь боялась спать без света и пугалась теней в углах, я говорила:
– Ты что? Это же твой дом, самое надежное место на земле. Здесь ничего плохого случиться не может.
И она поверила в это навсегда, как верю я. Мы будем бояться взрыва, бандитов, но не дома, не своего родного дома.
Так и сжимаются кулаки, сами собой выкрикиваются слова проклятий.
Да спасет нас небо от стучащего в сердце «пепла Клааса». Даже если корчит от ненависти и внутренняя энергия побуждает к бою, остановись, иначе это никогда не кончится! Кровь погибших вопиет, но не о войне – о мире. Женщины, смиряйте своих мужей. Детей не настраивайте – самое главное.
Раскрой кулак, сжатый для удара. Твои руки нужны для другого: помоги с ремонтом оставшейся без папы семье (я видела – женщина совсем молодая с сыном в новой квартире с голыми стенами, у них нет совсем ничего). Не трать речь на угрозы и хулу: стольких надо выводить из шока спокойными, добрыми словами.
Мы будем жалеть, любить и учить всех детей «кавказской национальности». Чего там – просто всех детей.
Мои любимые москвичи ходят по любимому городу, каждый носит в сердце, на ребрах два рухнувших дома. Очень больно.

Светлана КРЫЛАТСКАЯ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"


Рейтинг@Mail.ru