Интернет: библиотека реальной помощи
Парадоксально, но
кризис-98 вопреки прогнозам не остановил развитие
русскоязычного Интернета, не отбросил страну в
аутсайдеры мирового информационного
пространства. Правда, по количеству абонентов
сети (около одного миллиона) Россия сегодня
находится где-то между Венгрией и ЮАР (против 40
млн в США), и все же Интернет у нас уже не экзотика.
Хотя и не повседневная реальность. Большинство
абонентов сети пока что организации, а не частные
лица, но и среди этих организаций все больше школ,
вузов, детских учреждений.
Вполне прагматичный подход. И не только потому,
что в ценовом выражении русский Интернет
становится все более демократичным, а провайдеры
идут на небывалые ранее скидки, гибко реагируя на
новые условия. Директор школы из маленького
поселка или провинциального города понимает, что
гораздо дешевле оплачивать услуги провайдеров,
нежели выписывать для школы десятки газет,
закупать десятки же энциклопедий и методических
пособий, ездить в областной центр за новыми
изданиями (а как выплачиваются учителям деньги
на книгоиздательскую продукцию, мы хорошо знаем).
Совсем недавно брошенная вскользь фраза “Всю
ночь плавал в Интернете” носила неизбежно
снобистский оттенок, но означала, как правило,
всего лишь “зашел в чат (болталку) вечером –
вышел к десяти утра”. Сегодня имеется в виду
совсем другое: заблудился в потоке информации.
Набившее оскомину, но безусловно верное
сравнение Интернета с гигантской (по-борхесовски
– Вселенной) библиотекой стало особенно
актуальным.
Американский и европейский Интернет – прежде
всего магазин, банк и разговорное устройство. Наш
отечественный – библиотека, картинная галерея и
пространство для деловой, но задушевной и
интеллектуальной беседы. Конечно, эта библиотека
пока несовершенна и скорее хаотична, чем
универсальна. Но у нервного, неровного,
дисгармоничного русского Интернета есть одно
неоценимое достоинство: установка на
функциональность, на прикладной, а не выставочно-декоративный
характер информации. Он пытается быть полезным
для всякого пользователя – школьника,
домохозяйки, учителя, коммерсанта, политика.
Сейчас уже очевидно: Интернет – неотъемлемая
часть российского образовательного
пространства. Точнее, он формирует собственное
информационно-просветительское поле, имеющее
множество точек пересечения с образовательными
реалиями сегодняшнего дня. И один из самых
значительных фрагментов данного поля –
стратегия правового образования и социальной
защиты детей и подростков. В этом аспекте
концентрируются, к счастью, не ведомственные, а
разнонаправленные общественные интересы –
благотворительных организаций, международных
фондов, научных и исследовательских программ.
Здесь встречаются голоса педагогов, психологов,
социальных работников, юристов, правозащитников,
детей и родителей.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|