Дети хотят заниматься спортом, но...
Деньги, которые вчера можно было вложить в
строительство спортивных площадок, сегодня
приходится тратить на наркологические центры
На очередной коллегии министерства обсуждался
вопрос “О стратегии развития детско-юношеского
и студенческого спорта в системе общего и
профессионального образования”
Когда спортивные деятели в очередной раз
пожаловались на нехватку денег, министр
образования Владимир Филиппов взорвался: “Я вам
скажу, где ваши деньги! Они все пошли на создание
сети наркологических центров и на борьбу с
детской безнадзорностью... Почему? Потому что мы
плохо работаем!” Если в каждом дворе, в каждой
школе есть спортивная площадка, спортивная
секция – насколько уменьшится число подростков,
не знающих, куда девать силы и свободное время!
Ностальгия – сильное чувство. Нельзя забыть,
что когда-то наша система подготовки олимпийских
резервов была лучшей в мире. Что воспитанники
наших олимпийских школ получили немало золотых
медалей на олимпиадах в Атланте и в Нагано.
Розданная участникам коллегии справка также
пестрела словами “увеличивается” и
“возрастает” – и видов спорта стало больше, и
секций, и занимающихся. Радужной картине мешают
только “временные трудности”, давно ставшие
постоянными: недостаток спортивных сооружений,
дефицит инвентаря, повышение арендной платы,
нехватка квалифицированных кадров, подходящих
по возрасту и спортивной квалификации. В
российских вузах готовят специалистов всего по 48
видам спорта, а дети занимаются 121 видом! Лет на
двадцать устарели многие учебные программы. А
из-за недостатка финансирования перестали
проводиться такие крупные соревнования, как
всероссийские спартакиады для школьников и
универсиады для студентов. С 1995 года больше не
проводятся всероссийские летние и зимние игры
учащихся. “При видимой бесплатности образования
в спортивных школах денежное участие родителей
все более увеличивается”, – констатировала
Ольга Левочкина, директор республиканской
детско-юношеской школы спортивного резерва.
Наши дети хотят заниматься спортом. Самые
популярные виды – баскетбол, волейбол, игровой
теннис, футбол, спортивные единоборства. Но если
речь идет о подготовке спортивной элиты, а не
просто о массовом спорте, то понятно, что, не
принимая участия в соревнованиях, дети теряют
интерес и азарт, а тренер не может оценить
результаты своей работы.
Президент Российской федерации волейбола
Валентин Жуков предложил: поскольку денег нет и
не будет, а при малом количестве игр теряется
уровень юных спортсменов, нужно переходить на
региональный принцип проведения соревнований. А
то сейчас команда из Владивостока летит играть в
Анапу – сколько денег тратится на одну дорогу!
“В общеобразовательной школе должны
сохраняться все виды спорта, которые формируют
ребенка. А сейчас все зависит от того, кто
преподает: будет учитель волейболистом – играют
в волейбол. Будет теннисистом – в теннис...”
Прозвучали и другие предложения. К примеру,
создать в образовательных учреждениях
спортивные клубы. В конце года министерство
планирует закончить разработку проекта
федеральной программы развития
детско-юношеского и студенческого спорта. В то же
время закон о детско-юношеском спорте готовится
в Государственной Думе и будет вскоре
рассматриваться в первом чтении.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|