Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №37/1999

Архив

Мы хотим у вас спросить

Специалисты утверждают: по вине голубого экрана 60 процентов подростков страдают неврозами. Родители жалуются: сцены жестокости и насилия на телевидении провоцируют у детей эмоциональные срывы. А вы как считаете? – задали мы вопрос московским старшеклассникам. Некоторые ответы нас озадачили...

– Я однажды видел, как женщину избивали прямо в Думе, за волосы таскали. Она на мою мать похожа. Мне захотелось взять автомат и расстрелять их всех...

А если вы имеете в виду боевики, ужастики, то они совсем не страшные. В них просто краски слишком много или клюквенного сока. И чем больше этого сока льется, тем меньше я в него верю. Что касается драк, то там такие удары, что человек сразу должен умереть, а он встает и всех побеждает. Смешно...

Никита, 10 класс

– Когда у меня кровь из пальца берут, я в обморок падаю. Но в фильмах смотрю на это очень даже спокойно. Я же знаю, что положительный герой останется в живых, и это важно. Мама стонет: как ты можешь это смотреть, а я ей говорю, что все будет хорошо. Вот он висит на крыше небоскреба, сто этажей внизу, и преследователи его по пальцам бьют, и нога с карниза соскальзывает, но с ним ничего плохого не случится.

Мама говорит, что я очень цинично отношусь к жизни и смерти. А я ей отвечаю, что настоящая жизнь и смерть – это одно, а в кино все совсем по-другому. И кино никакого отношения к жизни не имеет. Это какая-то отдельная жизнь. Нажмешь пульт – и выходишь из нее. Очень удобно.

Наташа, 11 класс

– По-настоящему страшно мне было один раз, когда я смотрела по ТВ-6 фильм, он назывался “Хищник” – про маньяка Оноприенко, который убил 52 человека. После него у меня наступила такая безнадежность, трусость... Я в лифте ездила только вместе с соседками, от всех мужчин шарахалась на улице... мне все казались маньяками. Потом это прошло.

Настоящая жестокость – это когда в новостях говорят про взрывы, бомбы, катастрофы. Потому что за этим стоят реальные смерти. А в кино или в компьютерной игре – нет. Например, в игре “Ротт” от тебя кровавые ошметки по стене летят, а все равно не страшно, потому что у тебя несколько жизней в запасе, а когда и они тратятся, начинаешь по новой.

Катя, 10 класс

– На меня боевики действовали в классе пятом- шестом. Я думал: вот научусь кун-фу, пойду наводить справедливость в квартале. Испытывал ли я чувство агрессии? Нет. Мне было интересно узнать, что против лома есть прием. Я не знаю ни одного парня, который бы посмотрел фильм и пошел бы кого-то убивать. Ведь это не выход. Ну, помашешь ты ногами, покажешь суперкласс, а тебя утром в троллейбусе заточкой в спину...

Нам в школе недавно объясняли про искусство для искусства. Все эти фильмы – они такие же. И на мое поведение повлиять не могут.

Максим, 11 класс

– Дело в том, что мои одноклассники очень мало смотрят телевизор. У нас в гимназии безумные нагрузки. Пока домашнее задание сделаешь – спать пора. Так что телевизор – это роскошь.

Когда есть время, я смотрю видео. И боевики, и триллеры. Нервы, конечно, щекочет. Так и надо иногда, для разнообразия. Но никаких стрессов кровавые сцены у меня не вызывают. Я же понимаю, что это актеры, что камера перед ними, сценарий.

Настоящая жизнь намного страшнее...

Ксения, 11 класс

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"


Рейтинг@Mail.ru