У вас мыши есть?
А сердитые котлеты?..
Возможно, именно дети видят нас такими, какие
мы есть, и в меру своих возможностей готовы
защищать нас, успокаивать, предостерегать от
опасных нелепых поступков
Первый раз в жизни мне предстояло покупать
очки. Готовых линз не оказалось, пришлось
заказывать. Стала оправу выбирать, снимая со
стенда одну, другую, наконец нашла то, что нужно,
надела и, повернувшись к внучке, спросила:
– Ну как, хорошо?
Она посмотрела на меня очень внимательно.
Помялась и ответила:
– Хорошо, только не очень. Посмотри, в них нет
стекол!
Я сразу не оценила всю серьезность этого милого
замечания. Лишь потом до меня дошло – внучка
переживала в течение всего процесса примерки,
вообразив, что дела мои со зрением настолько
плохи, что я даже не вижу, что покупаю.
А вскоре я застряла в лифте. Со мной в кабине
оказался мальчишка-второклассник. Он
направлялся к приятелю на шестой этаж. Застряли
мы серьезно: отключилось электричество, и мы
остались в абсолютной темноте, а кнопку
аварийного вызова какой-то умелец вогнал под
щиток...
Я не то что боюсь замкнутого пространства, но
как-то сразу не хватает воздуха. А когда висишь
между этажами и под тонким полом добрых два
десятка метров, оптимизма, естественно, не
прибавляется. Я стала стучать в двери лифта:
– Кто-нибудь, сообщите диспетчеру! Позвоните в
аварийную службу! Мы застряли!
Стучала отчаянно, но никто не откликался. А мне
вот-вот должны были позвонить домой по важному
делу, на плите доваривался суп – ведь я выскочила
на минутку к почтовому ящику за газетой.
– У вас есть мыши? – услышала я вдруг за своей
спиной. Возмутилась:
– Какие мыши? Не видишь, мы застряли. Почему ты
спрашиваешь про мышей?
– Это не я спрашиваю. Это у нас в подъезде кто-то
ходил, звонил в дверь и говорил: “Мыши есть?” –
не обиделся мальчик.
– Ну и что ты ответил? – невольно спросила я.
– Я их не выдал. Промолчал и все, притворился,
что меня нет. Они подумали, что раз меня нет, то и
мышей нет, и ушли. Знаете, что я нашел?
Приспособление. Такая трубка с загнутым концом...
– Эй, пожалуйста, кто-нибудь... Мы застряли! –
вновь забарабанила я в дверь.
Минут через пятнадцать – двадцать свет
загорелся, и лифт поехал. А до этого мальчишка
успел рассказать мне, что такое сердитая котлета,
сообщил по секрету, где в нашей округе спуск в
подземный ход, и массу других полезных вещей.
Надо же, подумала я, вернувшись домой, такой
маленький, а не испугался. И мне помог одолеть
страх, спокойно дожидаясь благополучного исхода.
Теперь, вспоминая непредвиденное заточение,
догадываюсь – он тоже боялся, но не хотел этого
показывать.
Сколько удивительных историй происходит с нами
каждый день, только мы не всегда замечаем их или
не придаем им значения. Возможно, именно дети
видят нас такими, какие мы есть, и в меру своих
возможностей готовы защищать нас, успокаивать,
предостерегать от опасных нелепых поступков. Но
им это делать не просто. Ведь мы, взрослые, имеем
права на замечания, педагогические приемы,
запреты, а детям все это недоступно. Бывает, мы
просим их выйти из комнаты, если решаем серьезные
проблемы, вместо того чтобы в приемлемой форме
рассказать о том, что происходит. А потом
удивляемся, что дети выросли черствые. Хотя мы
сами “передержали” их в детстве, заставили
участвовать в затянувшемся карнавале пупсов и
зайчиков. Жаль, бывает, когда дети быстро
взрослеют. Какое счастье, что они взрослеют
наконец.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|