Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №21/1999

Архив

Что делать, если...
Вас шокирует речь вашего ребенка?

Было и будет: диалектизмы, мат, сленг. Даже если в доме изъясняются со всевозможной литературной изысканностью, готовьтесь к тому, что однажды прозвучит и ненормативная лексика.

Но какие бы слова ни произносил ребенок, ни в коем случае не делайте из этого события. Поправляйте его енавязчиво. Главный аргумент: “В нашем доме так не говорят. Пожалуйста, не говори так, чтобы не выглядеть смешным. Может быть, кому-то это идет, но тебе – нет”.

Дети восприимчивы к диалектизмам (бабушки, друзья, родственники). Ни в коем случае не иронизируйте над носителями этих слов – напротив, выразите восхищение: “Как это поэтично – “транвай”! Жаль, что мы просто обречены говорить “трамвай”!”

А вот на нецензурные слова нужно отреагировать грустным изумлением. Объясните ребенку, что они – признак словесного бессилия, своего рода фиаско. “Легко же ты сдаешься, дружок, если
не можешь иначе выразить свое чувство!”

От сленга никуда не денешься. Попросите ребенка говорить так, чтобы вам не понадобился переводчик. Но эта болезнь, как правило, проходит сама. Главное – сами говорите правильно. С самых ранних лет объясняйтесь с ребенком так, как объяснялись бы со взрослым человеком.

Не позволяйте себе ни сюсюканья, ни грубости, ни смачных выражений – ребенок, как правило, не ценит взрослых словесных экспериментов. Зато, понимая их легитимность, тащит со двора и из школы разный сор. Так что лучший способ добиться чистой речи – самому стать ее носителем.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"


Рейтинг@Mail.ru