Проект Федеральной программы развития
образования в целом одобрен сенаторами
Шесть лет назад этот проект тоже был
новым. И никуда не годился. Теперь – годится?
16 марта в Комитете Совета Федерации по
науке, культуре, образованию, здравоохранению и
экологии состоялись консультации за закрытыми
дверями с руководством Министерства образования
России по проекту Федеральной программы
развития образования.
В новый вариант проекта, по словам
Валерия Сударенкова, вошли многие положения из
прежнего. Поэтому в нем нет чего-то неожиданного,
и комитет уже подготовил решение в целом
одобрить проект.
Интерес к появлению на свет программы
развития, как заметил губернатор Саратовской
области Дмитрий Аяцков, сенаторы стали проявлять
давно. Связано это с тем, что сегодня в различных
регионах готовятся свои программы развития
образования. И федеральная – могла бы стать тем
центральным документом, от которого можно было
бы оттолкнуться. С другой стороны, под программу
будут выделены немалые деньги, 80 процентов
которых, как ожидается, уйдут в регионы.
Между тем, по словам сенаторов,
программа должна быть максимально реалистичной
и в ней не должно быть, как в проекте, неясностей
при характеристике нынешнего состояния
образования. И если одна из главных задач,
обозначенных в проекте, – сохранение системы
образования, то и надо прямо сказать, на каком
уровне (нынешнем или вчерашнем) предлагается ее
сохранить. В связи с этим было даже высказано
предложение изменить и само название документа и
отныне называть его не иначе, как Федеральной
программой сохранения и развития образования.
При этом сенаторы выразили удивление, что в
проекте отсутствует тема воспитания учащихся.
В результате сенаторы посоветовали
руководству Министерства образования учесть
замечания и поправки, чтобы в начале апреля
собраться еще раз вместе и принять по проекту
окончательное решение.
Как сообщил корреспонденту “Первого
сентября” министр общего и профессионального
образования РФ Владимир Филиппов, проект
программы предусматривает на первом этапе
сохранение числа вузов, профтехучилищ и школ,
которых становится все меньше. На втором –
поддержание их материальной базы и учебного
процесса. После этого уже можно будет думать, на
какой базе развиваться. Параллельно с этим на два
года запланирован целый ряд экспериментов в
субъектах Федерации (в том числе в Саратовской
области, в Москве и Санкт-Петербурге), там, где
материальная база это позволяет.
Что же касается денежной стороны
вопроса, то пока разговоры идут о 10 процентах (2
миллиарда рублей) от 20 миллиардов, которые
выделены сейчас на образование. Мы же, по всей
видимости, будем выходить в парламент с просьбой
выделить на программу 2,5–3 миллиарда рублей,
подчеркнул министр.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|