Алиса
У зеркала нет памяти... Впрочем, возможно, оно
помнит все наши лица, но, как и мы, не в состоянии
их повторить на заказ (хорошо, умное с утра – еще
кое-как, но счастливое...).
А вот зеркало сцены повторяет многое. Мы
смотрим сквозь него и видим изображение людей,
заглянувших туда раньше, и ищем себя в
театральном зазеркалье. И пугаемся, если находим
(или вы в отличие от автора радуетесь?).
Мы – отражение себя, пусть и не всегда верное.
Пробор не с той стороны, нож в левой руке, вилка в
правой... Что ж, говорим, я не Байрон, как все, я
другой, и, прикладывая руку к сердцу, которое тоже
не на месте, кланяемся своей исключительности в
полированном стиле.
А в театре нужны дар и труд, чтобы добиться
отражения вилки и сердца слева и чтобы зритель в
это поверил. Там реальные люди располагают
жизнями ушедшими или теми, которых вовсе не было
и не будет. Живы актеры – персонажи мертвы. И
поэтому в их придуманных судьбах лицедей, как
Бог, может кое-что изменить по своему таланту и
пониманию.
Нам не дано. И поэтому, верно, воспринимаем
разбитое зеркало, как дурную примету: оно
раскалывает тот образ, который мы надеялись
исправить при следующем взгляде.
Ну что же, обманемся в другом.
...Сейчас Алиса Фрейндлих догримируется и уйдет
из реального мира на подмостки отражать то, чего
с ней не было, но что в ней есть. И кого нам повезет
узнать в этой женщине с ясными глазами –
Дульцинею, Раневскую, Элизу Дулитл? Ей можно
доверить любые отражения, а самому отправиться
на место, чтобы смотреть и думать, как сами бы
жили в зазеркалье, если бы были так уместны и
достоверны в нем, как Алиса.
У ежедневного вранья
Крадешь ты правды день.
Тебя светлее тень твоя,
Тебя счастливей тень.
Так написал воздухоплаватель и поэт Винсент
Шерсмет об актере, забыл, о каком.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|