Урок на пять с шестью плюсами
Такую оценку получил в одинцовской школе № 5
президент строительной “Корпорации
Подмосковье”
Говорят, сотрудничество школы и крупной
коммерческой компании – явление уникальное.
Между тем оно может принести удовлетворение и
радость обеим сторонам, а главное – детям.
Началось все со случая. Как-то в “Корпорацию
Подмосковье” попала неожиданная информация: в
российских вузах происходит большой отток
студентов 1-го и 2-го курсов. Причем студенты
уходят с факультетов, которые считаются
элитными. Почему? Оказалось, что, поступая на
экономические, юридические, психологичеcкие и
другие популярные факультеты, ребята следуют
сложившемуся стереотипу: престижная профессия
дает непыльную работу и большие деньги.
Cтолкнувшись с тем, что в реальности представляет
собой выбранная профессия, молодые люди часто
испытывают разочарование. Оно-то и становится
причиной ухода.
Калейдоскоп профессий
В последнее время “Корпорация Подмосковье”
работает по программе “Народный дом”, девиз
которой – “Качественное жилье по доступным
ценам для как можно большего числа россиян”. И
вот в рамках этой программы разработали акцию
специально для десятиклассников. Она получила
название “Уроки мастерства с “Корпорацией
Подмосковье”. Было решено познакомить
старшеклассников со спецификой профессий,
которые пришли к нам вместе со сменой
экономического строя.
Сначала ведущие специалисты читают
старшеклассникам несколько лекций об этих
профессиях.
Вторая часть – сугубо практическая.
Предлагается по ходу лекций определиться, какая
работа их наиболее привлекает, и приглашают
пройти по этой профессии стажировку
непосредственно в корпорации.
Провести акцию решили в одинцовской средней
школе № 5. Две первые лекции прочитали президент
корпорации и директор завода.
Ожидали, что результат будет хорошим. Так и
случилось.
Когда оценок не хватало, дети ставили плюсы.
Президент “Корпорации Подмосковье” Кирилл
Игоревич Горелов получил пять с шестью плюсами.
Специалисты корпорации рассуждали с ребятами:
вот вы закончите школу, а дальше что? Какой вуз
или техникум лучше выбрать, на какой факультет
пойти, если уж решили заниматься этой работой?
У школы сегодня такой информации маловато. О
каких специальностях может рассказать учитель? О
близких к своему предмету. О других профессиях,
которые существуют сегодня на рынке труда, он
знает мало. В то же время есть стойкая
заинтересованность обезопасить своих учеников.
“Хочу посмотреть прямо там!”
Распределились на стажировку. К руководителю
строительством – 7 человек, к юристу – 4. Как бы
избавить ребят от ненужного ажиотажа?
– Конечно, хотелось бы, чтобы мальчишки,
которые уже выбрали вуз, точно знали, чему будут
учиться и где смогут потом работать. Ребята в
корпорации увидели уровень, до которого им
придется дотянуться. Почти все специалисты и
сейчас учатся, получают второе и третье
образование. Необходимо затратить много сил для
того, чтобы освоить любую специальность. С
осознанием этого меняется и отношение к учению.
– Мой сын пока восьмиклассник, – рассказывает
директор одинцовской школы Наталья Войтенко, –
но в качестве эксперимента я решила посмотреть,
как он будет воспринимать эти занятия. Очень его
заинтересовала профессия системного
администратора. Теперь спит и видит, когда же
снова пойдет в корпорацию.
Город будущего
Один мальчик просто прижился в офисе
“Корпорации Подмосковье”. Это Саша Грицанов.
Решил, что будет поступать в архитектурный. На
школьный конкурс “Одинцово – город будущего”
Саша подготовил замечательный проект. Из ватмана
сделал автострады, дома, а жилые кварталы вынес
за пределы города. После предложения поработать
и пройти стажировку в
архитектурно-конструкторском бюро корпорации он
стал там частым гостем.
Возможно, первый опыт сотрудничества крупной
корпорации или промышленного предприятия с
будущими выпускниками школы есть не только в
Подмосковье? И наверняка какая-то школа хочет
организовать нечто подобное. “Корпорация
Подмосковье” и одинцовская средняя готовы к
сотрудничеству.
Многие выпускники сегодня встают перед
суровой необходимостью поиска работы...
Жизненные реалии таковы, что сегодня
значительная часть выпускников полной средней
школы оказывается не в учебных заведениях, а
встает перед суровой необходимостью поиска
работы, то есть пополняет ряды социально
незащищенных людей.
Вместе с тем было бы возможным, опираясь на
богатейший опыт межшкольных УПК и Базисный
учебный план школы, в рамках образовательной
области “технология” дать им определенный
уровень квалификации в той или иной сфере
человеческой деятельности.
Но в чем проблема?
Проблемы как минимум две.
Первая. Межшкольные комбинаты за годы
перестройки, потеряв опору в лице базовых
предприятий и не найдя ее на муниципальном
уровне, выживая без всякой поддержки,
превратились в некие полукоммерческие
образования, весьма далекие от своего
предназначения.
Вторая. Даже там, где они находят финансовую
поддержку в лице местной власти (в качестве
примера можно привести наш город), их работа
затруднена, поскольку в школах по-прежнему
сохраняется и превалирует курс на подготовку
всех и вся в высшие учебные заведения,
затрудняются возможности в реализации
предоставленного БУПом старшеклассникам права
выбора из вариативного компонента предметов,
помогающих приобрести специальность.
Не думаю, что в этом повинны только
руководители школ.
В последнее десятилетие позиция Министерства
образования в вопросах трудовой подготовки и
профессиональной ориентации была крайне
непоследовательной и противоречивой, а чаще
всего – никакой. Вследствие этого в последнем
проекте “обязательного минимума содержания
образования” в рамках образовательной области
“технология” о профессиональной подготовке нет
даже упоминания.
Хотелось бы надеяться, что если решение о
переходе на двенадцатилетнее обучение будет
все-таки принято, то позиция Министерства
образования по этому вопросу будет сформирована
и озвучена.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|