Школа-99 в вопросах, ответах и
настроениях
Нам хотелось как можно подробнее
рассказать обо всем, что происходило на выставке.
И конечно мы беспокоились, что может ничего не
получиться, не успеем побывать и там и тут. Но как
всегда случается, в последний момент, кто-нибудь
да прибежит на выручку.
- Можно, мы будем помогать вам, - раздался голос в
телефонной трубке, - Наши ребята готовятся к
поступлению на факультет журналистики и могут
выполнить любую работу.Ура! - обрадовались мы и
сразу поручили молодежи писать короткие
репортажи с выставки. Но так, чтобы общее
настроение чувствовалось и, чтобы читателям
интересно было.Ребята каждое утро прикрепляли
на свитер значок “Первого сентября” и подходили
к посетителям
выставки с разными вопросами.
Интервью
...у самого входа на выставку,
где всем раздавали рекламки Школы
рационального чтения.
– Что у вас за школа?
– Она для тех, у кого проблемы с чтением.
Особенно для студентов, которым надо успевать
прочитывать множество текстов.
– Думаете, наши студенты плохо читают?
– Да нет! Просто при обычном чтении они
теряют более 50 процентов информации. А при
рациональном этого не случается!
– Очень интересно. Даже трудно поверить!
– А вы попробуйте пройти наш тест, и сами
убедитесь.
– Но тут так много народа!
– Ничего. Интересующихся нашей методикой не
так уж и много. Садитесь! Сейчас мы все тщательно
проверим.
Попробовала, и оказалось, все, о чем говорили
молодые люди из Школы рационального чтения,
правильно. Решила в нее записаться.
...у стенда частной школы “Академия языка”,
Москва
Посетителей выставки встречает Вера
Николаевна Горина. И все о школе
рассказывает: дети приходят сюда на целый день.
После уроков гуляют и выполняют домашние
задания. Такой распорядок обязателен для всех.
Раньше это называлось школой продленного дня.
– А почему вы решили участвовать в выставке?
– Знаем, что нынче многие увлеклись
изучением английского. Наша школа могла бы
помочь. Хотелось бы, конечно, чтобы к нам
обращалось как можно больше народу. Все-таки мы
вправе считать, что у нас работают специалисты
высокого класса. Нам есть что показать, да и о
других частных школах хотим узнать. Ведь кое в
чем они наши конкуренты.
...у стенда Московской студии администрирования
Тамара Ивановна Костина:
– У нас профессиональная студия. То есть
молодые люди могут получить хорошую профессию и
диплом сначала секретаря-референта, а после двух
курсов – юристов или бухгалтеров. А всего курсов
шесть. Сначала мы подумали, что эта выставка не
совсем для нас. Но потом решили, что привлечем
внимание будущих студентов.
Пока мы разговаривали с участниками
выставки, вокруг собралась целая толпа.
Мы спросили у кого-то:
– Как вы узнали о “Школе-99”?
И студенты педагогического института, у которых
было очень веселое настроение, сказали:
– Да просто у нас в институте уже давно
висело объявление, и мы решили собраться и
съездить сюда. Интересно было бы узнать, что
нового появилось из педагогической литературы.
Нам ведь тоже хочется быть в курсе всего, что
происходит в современной системе образования.
А женщина в светлом пальто стала объяснять, с
любопытством поглядывая на наши значки “Первое
сентября”:
– Я пришла совершенно случайно, решила
воспользоваться этой выставкой, чтобы подыскать
школу своему ребенку. Теперь у меня много
полезной информации. Как все-таки высоки у нас
сегодня цены за обучение детей! Хотя понятно, что
хорошее образование дорогого стоит.
Возможностей выбора школ очень много. Что-то я до
сих пор не могу определиться.
Тут в разговор вступил дедушка пятилетней
внучки Машеньки, которой очень хотелось показать
нам новую книжку:
– Мы живем совсем рядом. Сегодня гуляли,
увидели объявление и решили зайти. Вот и вышло,
что я многое узнал о дошкольном образовании и
купил несколько книжек. Машенька моя в восторге
от обучающих игрушек!
К нам все подходили люди. Директор школы,
перебивая маму из родительского комитета, стал
объяснять:
– Мы давно в своей школе подумывали, чтобы
ввести школьную форму, и сейчас нам
представилась такая возможность. Почти нашли,
что искали. Подыскиваем и удобную школьную
мебель. Тоже кое-что понравилось.
Организаторы конференции “Пути
повышения качества образования в XXI веке”
проявили самый высокий уровень организации.
За два часа в конференц-зале успели
выступить восемь докладчиков, причем каждое
сообщение было по своему интересным и
содержательным.
Конференцию открыла директор Центра обучения
иностранным языкам “Лингвастарт” Елена
Ковалевская. Она выделила три направления
повышения качества образования. Первое связано с
тем, что в настоящее время образовательные
процессы развиваются, по выражению Елены
Ковалевской, по горизонтали. Что имеется в виду?
Прежде всего выбор наиболее точных
образовательных программ и методик языкового
образования. Например, в области иностранного
языка существует более десятка подходов,
которые, вероятно, могут быть интегрированы. По
мнению Елены Ковалевской, пришла пора
остановиться и осмотреться, ведь от чего-то,
может быть, стоит и отказаться.
Далее. Директор Центра “Лингвастарт” считает,
что, поскольку Россия входит в международное
образовательное пространство, наши внутренние
стандарты могут и должны быть пересмотрены. И
третье направление повышения качества
образования – это поворот школы к воспитанию. В
частности, подчеркнула Елена Ковалевская, когда
“мы, лингвисты, говорим об иностранном языке, то
ведем речь не только об обучении языку, но и о
языке как средстве воспитания.
Соискатель кафедры лингвистической прагматики и
межкультурной коммуникации МПГУ Алексей Скрипко
рассказал о нетрадиционных способах
представления учебной информации, в частности о
мультимедийных компьютерных энциклопедиях для
детей. По прогнозу Алексея Скрипко, в будущем
комплексные способы представления информации
(текст, звук, графика, анимация) получат еще
большее распространение в России и за ее
пределами. По завершении конференции все ее
гости и участники получили оранжевую папку с
представлением Центра “Лингвастарт” –
организатора этого мероприятия, с информацией о
докладчиках и печатными текстами их выступлений.
...И, конечно, главное – книги, книги,
книги. Глаза разбегаются, и цены вроде бы
пониже, чем в городе
.– Пойдемте отсюда скорее! Нас сюда пускать
нельзя! – У книжного прилавка уставшие учителя
застегивают сумки. О впечатлениях можно не
спрашивать, и все-таки спросим.
– Как впечатление, нашли что-нибудь полезное?
Вера Алексеевна Балашова, директор школы № 942:
– Я уже сорок лет работаю в школе. В
последние годы процесс обучения сильно
изменился. Это только говорят, что школа стоит на
месте. Меня заинтересовали новые компьютерные
обучающие программы. Как любому директору мне
интересны и новые образцы школьной мебели. Парты,
компьютерные столы. Их, к сожалению, почти всегда
не хватает в государственной школе.
Тамара Борисовна Поповкина, учитель
биологии:
– Я своих учеников на “Школу-99” привела. Им
в этом году вступительные экзамены сдавать. Вот
решили побольше узнать о требованиях к
поступающим в вуз. Может, приобретем какие-нибудь
пособия.
Ирина Юрьевна Васючко, учитель, постоянная
посетительница ежегодных выставок “Школа”:
– В этом году меня удивили хорошая
организация выставки и качество информации.
Хорошо, что мы увидели выступления
многочисленных детских музыкальных коллективов.
Это всегда приносит ощущение праздника.
Антон Георгиевич Габриян, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе
(Москва):
– Я представляю детскую школу искусств № 9 им.
Балакирева. На выставке нам повезло –
познакомились с представителями фирмы “Casio”, с
которой намереваемся сотрудничать.
На наших стендах представлены компьютеры,
которые сами обучают детей музыке. Наша школа
одной из первых стала использовать подобных
“учителей”. И вообще такие выставки интересны
тем, что встречаешь людей, с которыми можно
вступить в деловое сотрудничество.
Владимир Александрович Хохлов (Москва)
– Вас привел сюда профессиональный интерес?
– В какой-то степени. Я строитель, занимаюсь
реконструкцией школьных зданий. На выставке
увидел много полезной литературы. И что, как мне
кажется, главное – много молодых людей. Это очень
хорошо. Школа, как бы мы о ней ни думали, сегодня
далеко продвинулась вперед.
А я пришел на выставку...
– Специально. Было очень интересно
посмотреть, какими бывают у нас в стране школы.
Особенно понравились кабинеты физики и химии. В
моей школе пока таких нет. Возможно, мой братишка,
который пойдет в школу через три года,будет
учиться физике в таком удивительном кабинете.
Виктор Соловей, 13 лет
– На выставку меня сын привел.Нам больше
всего компьютеры понравились. Организация
высокая. Красиво. Празднично.
Филимонов Павел Андреевич, сварщик
– Мы с Петей пришли. Нам учительница
сказала, что если на выставку придем, то нас от
контрольной по математике освободят. Здорово!
Паша Филиппов, 5 класс
– Зашел погреться.
– И вас что-то заинтересовало здесь?
– Счастливые лица! Давно таких не видел.
Посетитель, не имеющий отношения к школе
Каждый, кто приходил на выставку и
в первый, и во второй, и во все остальные дни,
сразу попадал в атмосферу чудесного праздника:
наряженные в воздушные платья девочки, стайками
пробегающие к сцене, мальчишки в синих кепочках,
разъезжающие на роликах. Веселые коробейники с
конфетами и пирожными в лотках. Все это
двигалось, улыбалось, увлекало.И в радостной
ярмарочной атмосфере постоянно то с одной, то с
другой стороны, а чаще всего от сцены слышалась
веселая музыка. Всех громко приглашали смотреть
выступления школьников. Младшие посетители
выставки тянули за руку старших, мол, пойдем,
дедушка, песни и пляски смотреть. И большинство
шли, не успев как следует рассмотреть экспонаты.
Предоставив сцену детству, устроители
выставки не прогадали.
Сцена – самое пестрое место в павильоне.
Ансамбль Колокольчик” сменяет Локтевскую школу,
Балакиревский – хореографический ансамбль
малышей. И с утра пораньше сцена поет, танцует,
кувыркается,
ходит ходуном.
Малыши – самый привлекательный возраст.
Подростки скептичны и оглядываются на
окружающих их взрослых. Проверяют реакцию,
прислушиваются к аплодисментам, рисуются
народными костюмами и очень стараются.
Шестнадцатилетние барышни уже кокетничают, а
малыши пляшут и поют для собственного
удовольствия. Поют про хромоногого зайца, про
косички, про любимого учителя и про Родину. И
между прочим, хотя поколение постперестроечное,
песни наши, конца семидесятых, – “То березка, то
рябина”, “Прекрасное далёко”, “Школьные годы”,
“Вечерние окна”... Так что какое бы время на
дворе ни стояло, что-то в наших семилетках всегда
прежнее. Например, чувство, что все только
начинается и будет хорошо!
Школа-дизайн “Профессионал” – коллектив
невест. Юные манекенщицы демонстрируют
роскошные одеяния собственного сочинения и
исполнения. Все у них не понарошку – и внешность,
и стать, и выправка. Девушки как на подбор. А
костюмы! Кокошники, широкие юбки колоколом,
сарафаны и даже мини у девушек отнюдь не
вызывающие. В меру облегающие. Конечно, все это не
для школы, а для изысканных прогулок в компании
подружек где-нибудь в апрельской роще. Сшита вся
эта весенняя коллекция то ли из березового ситца,
то ли из настоящей соломки. При ближайшем
рассмотрении оказалось – из льна.
Березовый фольклор, украсивший сцену в
первый день выставки, сменился бодрыми хитами
60–70-х в исполнении детских городских ансамблей
Вчерашние малыши обернулись подростками,
вытанцовывающими легкий рок и танго, летку-енку и
фокстрот.
Звонкая продукция ВИА – память школьных
дискотек времен юности их родителей – громыхала
во всю мощь своих децибел.
Конкурс бальных танцев – самое красивое
представление в мире. Пленительное. Изящное.
Именно в бальном танце начинаешь чувствовать
партнера. Именно в танце он задает тебе ритм. Что
еще привлекательно в этом виде искусства?
Бесспорно, костюмы. Воплощенная мечта каждой
старшеклассницы – воздушные, пышные кринолины.
Откровенные разрезы. Открытые плечи. Первый бал
Наташи Ростовой...
Но вот на что буквально облизывалась публика, так
это на презентацию шоколадного концерна
“Бабаевский”. Предоставив почтеннейшей публике
свои всевозможные сладкие идеи, представители
концерна заметили: насколько охотнее бежали бы
по утрам в школу миллионы ребятишек, если бы в
дверях школы их ждало нечто из бабаевских
запасов.
Вымазанная шоколадом выставка восторженно
вопила при появлении на сцене кукольного
ансамбля из города Балашихи, поведавшего
зрителям в песнях и мимике вековую историю
российской фабрики Абрикосова (тоже сладкая
фамилия!). Историческая справка в костюмах
сменилась красочным шоу, где куклы, ростом повыше
людей, лихо пародировали эстрадных звезд:
Газманова, Королеву, Агутина. “Звезд” принимали,
как шоколад, и даже громче. В конце концов
настоящие ведь могут примелькаться, а таких где
еще увидишь?!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|