Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №14/1999

Архив

Что делать, если...

Один ребенок с вами легко соглашается, а другой – ни за что?

Поверьте, и у того, и у другого ребенка есть очень много веских, разумных, объективных причин, чтобы вести себя с вами тем или иным образом. И закрывать на это глаза было бы с нашей стороны слишком большим безрассудством.

Не забывайте никогда, что первый покладистый ребенок некоторое время был единственным ребенком. И потому у вас было больше времени, чтобы привыкнуть друг к другу, понять и научиться прощать.

Второй и не мог быть копией первого. Но вы начинаете невольно сравнивать его с первым. А много ли ребенку надо, чтобы решить, что ему отказано в одобрении, – и он выбирает противостояние: самоутверждается, противопоставляя себя остальным.

То, как дальше будут развиваться события – к лучшему или к худшему, – зависит только от нас с вами. Если удержимся от осуждения ребенка за то, что с ним труднее, чем с другим, если не станем делить детей на “трудных” и “легких”, то избежим поистине печальных последствий.

Если сравнение все же зафиксируется в отношениях между родителями и детьми, то оно неизбежно возведет непреодолимую стену между детьми. А каждого в отдельности сделает несчастным. “Хороший” ребенок, как бы приговоренный всю жизнь соответствовать родительским ожиданиям, будет бояться оступиться, а “плохой” очень скоро и вовсе махнет рукой на саму возможность угодить родителям.
И неизвестно, что опаснее.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru