О том, что нет единственной отвертки для всех
винтиков в отношениях с детьми
Марк Наумович САРТАН:
Читателей у нас раз в десять больше,
чем подписчиков. На конференции спросишь: кто из
вас читает “Школьного психолога”? Чуть не весь
зал поднимает руки. А кто выписывает? Тянутся
две-три руки. Большинство может позволить себе
только чтение в методкабинете или в библиотеке –
но все читают!
Это уникальная прослойка в педагогическом
сообществе. Все они начинали работать как
учителя и сменили специальность, все молоды как
профессионалы, у большинства из них новое
образование – сокращенное (курсы
переподготовки, в которые камень не бросал
только ленивый). Вот это ощущение
недостаточности образования и второй молодости
делает наших читателей жадными до новой
информации и профессионального общения. Среди
них нет ни одного человека с погасшим взором.
...Однажды мы опубликовали интервью с Ниной
Борзовой из села Брейтово Ярославской области.
Оно называлось “Я на весь район в единственном
экземпляре”. И на одной из конференций ко мне
подошла психолог из города Кашина Тверской
области со словами: “Я тоже одна на весь район! Вы
как будто про меня написали. Работаю практически
наугад, может, неправильно что-то делаю, но мне не
с кем обсудить свою работу!”
Оказалось, у человека мечта – отчитаться.
Начальство, которому она время от времени
пробует дать отчет, машет руками: что вы, что вы!
Бывают, оказывается, и такие мечты.
Кстати, мы в нашей газете не даем какой-то
определенной технологии воздействия, какой-то
одной-единственной правильной психологии: нет
такой единственной отвертки, с которой можно
подойти к проблемному ребенку и подкрутить
определенный винтик, чтобы он исправился.
Психология не высотное здание, а палаточный
городок, где множество систем существует
равноправно. И, кстати, это еще большой вопрос:
надо ли подправлять именно ребенка, если у него
конфликт со взрослым человеком?
Мы будем регулярно печатать материалы по
детской и возрастной психологии, знакомить
читателей со своими коллегами из разных городов,
публиковать рецензии на вышедшие книги и прочее,
к чему постоянные читатели “Школьного
психолога” уже привыкли. Судя по письмам в
редакцию, многие уже просто не представляют свою
работу без наших материалов.
Будут напечатаны лучшие разработки,
представленные на конкурс авторских программ,
который провели московский центр “Генезис” и
газета “Школьный психолог”..
|