О том, что первым было число, а не слово
Иосефа Львовна СОЛОВЕЙЧИК:
В этом году в первых же номерах мы
опубликуем “Историю арифметики” Алексея
Ивановича Бородина (у нас уже печатались
“История геометрии”, “История тригонометрии”).
Эти материалы дают учителю интереснейшие факты
для урока. “История арифметики” рассказывает о
том – и это уже доказано, – что первым было
отнюдь не слово, а число; о системах счисления и
развития цифр у древних египтян, шумеров и других
ранних цивилизаций.
Из года в год мы печатаем материалы для
поступающих в вузы. Это один из самых популярных
у нас разделов – ведь вузовские задачи хоть
чем-то, да усложнены, хотя и считается, что они не
выходят за рамки школьной программы. Особенно
задачи по планиметрии, на которых все и
“садятся”. И в этом году мы тоже будем
публиковать задачи на все темы, которые
предлагались, например, в Московском
университете в прошлом году на вступительных
экзаменах, и их решения.
“Задачник по геометрии для 7–11 классов”
Татьяны Георгиевны Ходот, который мы опубликуем,
содержит большое количество новых задач. Они
оригинально классифицированы – по приемам их
решения.
Опять будут напечатаны методические материалы
для подготовки итогового повторения, с которым
обычно бывают трудности. Дадим курс
коррекционных уроков по математике для 5-го
класса и “Практикум по алгебре для 8 класса”
Людмилы Михайловны Коротковой, Виталия
Ивановича Мисилина и Галины Борисовны Пичуриной.
...Отношения с читателем у нас родственные. Мы и
коллеги, и родственники. Шесть лет мы печатаем в
каждом номере учительские разработки “Я иду на
урок математики”, в портфеле редакции – больше
тысячи уроков, все они выполнены на таком уровне,
что за все время мы отвергли всего несколько
статей.
И хотя, казалось бы, предмет у нас такой строгий,
мы получаем от читателей удивительные
письма-исповеди, письма – признания в любви.
У нас есть любимый читатель, по специальности
он зоотехник. Назовем его Иваном Петровичем,
потому что называть его нельзя: тут же в его
деревню приедет проверка, и будут у него
неприятности.
Когда его старший сын перешел в 5 класс,
оказалось, что в школе нет учителя математики.
Иван Петрович снял с полки свой старый учебник и
стал заниматься вместе с сыном. На следующий год
в 5 класс должен был перейти второй сын. Учителя
математики не было ни в пятом, ни в шестом. Летом
Иван Петрович сел за учебники и выучил курс 5 и 6
классов. А в сентябре пошел в школу учителем
математики!
Теперь он учит в школе обоих сыновей. Когда они
переходят в следующий класс, Иван Петрович
садится за учебники и переходит вместе с ними.
Время от времени он пишет нам в письме: “Все в
этом номере понял, а про векторы поясните, не
понял”. И мы объясняем.
Наверное, не за горами то время, когда этот
удивительный человек начнет писать статьи для
приложения “Математика”..
Спонсор публикации статьи: автономная некоммерческая организация "Центр Судебных Экспертиз". Воспользовавшись услугами компании, Вы сможете в самые короткие сроки пройти строительно-техническую экспертизу, а профессионализм и большой опыт успешной работы экспертов компании обеспечат высокое качество всех проводимых работ. Сведения о деталях проведении строительно-технической экспертизы, а также иную информацию и отзывы об АНО "Центр Судебных Экспертиз" можно узнать тут www.sud-expertiza.ru.
|