Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №1/1999

Архив

О том, что отличает вечность от повседневности

Анатолий Юльевич ГОЛОВАТЕНКО:

Читатели у нас очень и очень разные. Среди них есть педагоги, получившие образование в советское время, есть и молодые учителя. Есть студенты и преподаватели, нуждающиеся в новой научной информации, и мы даем ее, сообщая о новых исследованиях, поскольку сегодня мало кто в состоянии выписывать десяток специальных журналов (которые, кстати, не всегда доходят до маленьких городов, так как издаются небольшими тиражами). Поэтому наша газета берет на себя функции научных и научно-популярных журналов.
Впрочем, в первую очередь наша газета методическая: мы стараемся давать как можно больше материалов, предназначенных для использования на уроках, разработки учебных тем, уроков, подборки заданий.

Большую часть нашей почты составляют рассказы читателей о своем опыте; конкурс “Я иду на урок истории” оказался довольно эффективным, и мы будем его продолжать.

Преподавание обществознания и права – одна из серьезных проблем современной школы. Министерство образования сейчас выступает за не слишком удачное, на мой взгляд, решение этой проблемы: обществознание будет преподаваться как комплексный, интегративный курс, включающий в себя сведения из экономики, философии, права, истории религии, истории культуры, этнографии и других наук. Поскольку я не представляю человека, который сумел бы с равной легкостью на должном уровне преподавать все эти дисциплины, надо как-то помогать учителю справляться с возникшей ситуацией.

Не меньшая проблема – преподавание истории в старших классах. Учителя уже вроде бы привыкли к необходимости сжать материал, раньше преподававшийся в течение всех школьных лет, так, чтобы заканчивать курсы в 9 классе, но чем заниматься дальше, порой понять трудно. Вот этот пробел мы и постараемся восполнить.

Кроме того, хотелось бы обратить внимание наших читателей на очень интересные и не совсем привычные для учителей истории темы – такие, как историческая психология, история быта, история повседневности. Наверное, об этом стоит говорить на уроках, потому что это живая история, имеющая непосредственное отношение к личности ребенка, ею можно легко заинтересовать детей.

“Прошлое России в истории моей семьи” – так называется конкурс ученических исследовательских работ, посвященных генеалогическим изысканиям, который объявили Межрегиональное объединение преподавателей истории, Государственная публичная историческая библиотека и наш еженедельник при поддержке Фонда Кёрбера (ФРГ) и Российского центра гуманитарных исследований (мы сообщили об этом в одном из ноябрьских номеров нашего приложения). Мы надеемся, что на конкурс будут присланы интересные работы; лучшие из них будут опубликованы.

От ребят требуется заняться самостоятельными исследованиями истории собственных семей, проводить опросы родственников – по методике, которую мы тоже опубликовали; предполагаются и изыскания в местных архивах..

 

Спонсор публикации статьи: онлайн решебник и калькулятор по математике «Лови Ответ». Воспользовавшись математическим решебником «Лови Ответ», который располагается по адресу www.loviotvet.ru, Вы сможете произвести решение уравнений онлайн. На сайте приведены примеры и инструкции, как можно пользоваться калькулятором, и бесплатно скачав решебник, Вы сразу можете приступить к решению примеров.

Рейтинг@Mail.ru