О том, что отличает вечность от повседневности
Анатолий Юльевич ГОЛОВАТЕНКО:
Читатели у нас очень и очень разные.
Среди них есть педагоги, получившие образование
в советское время, есть и молодые учителя. Есть
студенты и преподаватели, нуждающиеся в новой
научной информации, и мы даем ее, сообщая о новых
исследованиях, поскольку сегодня мало кто в
состоянии выписывать десяток специальных
журналов (которые, кстати, не всегда доходят до
маленьких городов, так как издаются небольшими
тиражами). Поэтому наша газета берет на себя
функции научных и научно-популярных журналов.
Впрочем, в первую очередь наша газета
методическая: мы стараемся давать как можно
больше материалов, предназначенных для
использования на уроках, разработки учебных тем,
уроков, подборки заданий.
Большую часть нашей почты составляют рассказы
читателей о своем опыте; конкурс “Я иду на урок
истории” оказался довольно эффективным, и мы
будем его продолжать.
Преподавание обществознания и права – одна из
серьезных проблем современной школы.
Министерство образования сейчас выступает за не
слишком удачное, на мой взгляд, решение этой
проблемы: обществознание будет преподаваться
как комплексный, интегративный курс, включающий
в себя сведения из экономики, философии, права,
истории религии, истории культуры, этнографии и
других наук. Поскольку я не представляю человека,
который сумел бы с равной легкостью на должном
уровне преподавать все эти дисциплины, надо
как-то помогать учителю справляться с возникшей
ситуацией.
Не меньшая проблема – преподавание истории в
старших классах. Учителя уже вроде бы привыкли к
необходимости сжать материал, раньше
преподававшийся в течение всех школьных лет, так,
чтобы заканчивать курсы в 9 классе, но чем
заниматься дальше, порой понять трудно. Вот этот
пробел мы и постараемся восполнить.
Кроме того, хотелось бы обратить внимание наших
читателей на очень интересные и не совсем
привычные для учителей истории темы – такие, как
историческая психология, история быта, история
повседневности. Наверное, об этом стоит говорить
на уроках, потому что это живая история, имеющая
непосредственное отношение к личности ребенка,
ею можно легко заинтересовать детей.
“Прошлое России в истории моей семьи” – так
называется конкурс ученических
исследовательских работ, посвященных
генеалогическим изысканиям, который объявили
Межрегиональное объединение преподавателей
истории, Государственная публичная историческая
библиотека и наш еженедельник при поддержке
Фонда Кёрбера (ФРГ) и Российского центра
гуманитарных исследований (мы сообщили об этом в
одном из ноябрьских номеров нашего приложения).
Мы надеемся, что на конкурс будут присланы
интересные работы; лучшие из них будут
опубликованы.
От ребят требуется заняться самостоятельными
исследованиями истории собственных семей,
проводить опросы родственников – по методике,
которую мы тоже опубликовали; предполагаются и
изыскания в местных архивах..
Спонсор публикации статьи: онлайн решебник и калькулятор по математике «Лови Ответ». Воспользовавшись математическим решебником «Лови Ответ», который располагается по адресу www.loviotvet.ru, Вы сможете произвести решение уравнений онлайн. На сайте приведены примеры и инструкции, как можно пользоваться калькулятором, и бесплатно скачав решебник, Вы сразу можете приступить к решению примеров.
|