Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №7/2013
Вторая тетрадь
Школьное дело

Фролова Ольга

Школу учат брать под козырек...

С завидной регулярностью в образовательные учреждения спускаются некие запросы-опросы посторонних школе структур, причем посредством административного ресурса, а что бывает дальше – это где как. Недавно в доме детского творчества увидела белый ящик на стене: «Сюда можно опустить листочек с фамилиями и адресами тех, кто живет в микрорайоне без регистрации». Спросила замдиректора: опускают? Нет.

А тут – примечательная новость из Ульяновска. Учитель пишет:

«В школы города из Управления образования пришло письмо, которое «доводит до сведения письмо Управления МВД по области». Полицейские обеспокоены повышением активности партий и движений, а также тем, что увеличилось число несовершеннолетних, участвующих в акциях. От школ требуется «организовать своевременное информирование органов при выявлении несовершеннолетних, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям и организациям». Письмо отправлено через министра образования области – если мы узнаем, что кто-то из наших учеников состоит в каком-то движении, должны сообщать об этом в правоохранительные органы.
Это что же, до 18 лет дети не должны думать о политике? И как тогда школа воспитает гражданина, личность, умеющую отвечать за страну, за свою жизнь, свое будущее? И потом: в кого превращается учитель, «информирующий» правоохранительные органы о состоянии умов молодежи?
Понятно, не от хорошей жизни полиция просит помощи у образовательных учреждений: нередко несовершеннолетние в масках и без них приходят на акции, провоцируют беспорядок, устраивают драки – а МВД, ФСКН, ФСИН, отдел по борьбе с экстремизмом, видимо, уже не справляются, вот и решили работать на упреждение. А каковы последствия такой «профилактики»?
По моему убеждению, руководителям образования надо не пересылать полицейские «хотелки» в школы, а задаться вопросом: каковы ожидания и потребности старших подростков? И начать реально решать проблемы молодежи. Достаточно ли у нас секций, клубов, залов для занятий спортом, творчеством и техникой? Доступны ли? В каком состоянии? Кто там работает и сколько получает? И так далее… Надо позаботиться, а не ломать голову: почему они все такие непатриотичные и агрессивные да как бы их, таких опасных, выловить и прищучить?
И хотя сама по себе ситуация нелепая и в некоторых школах это письмо просто отложили в сторону и забыли, да и какой учитель отнесется серьезно, – но какова картина! Никто свою работу выполнять не хочет, не умеет и не собирается...»

...Все так. Но главное – не привыкать ни к таким «письмам», ни к ящикам для доносов. Ни при каких обстоятельствах.

Рейтинг@Mail.ru