Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №8/2012
Первая тетрадь
Политика образования

Новости в оценке учителей

По данным Счетной палаты РФ, за 2005–2010 годы расходы консолидированного бюджета на общее образование увеличились в 2,3 раза и составили 827 млрд рублей. Вместе с тем основная цель государственной политики в сфере общего образования – обеспечение доступности бесплатного качественного образования – до настоящего времени не достигнута. При этом в рамках оптимизации прекратили существование 12 377 школ, из них – 10 089 школ (81,5%) в сельской местности. При этом проводимая оптимизация не имела достаточного обоснования, была не в полной мере регламентирована нормативными правовыми актами и нередко осуществлялась с грубыми нарушениями законодательно установленных норм. (ИА Росбалт)

Умная школа.рф

– Российская глубинка вымирает. Здесь не только провал школьной реформы. Назовите хоть одну реформу, которая дала положительные результаты.
– А что подразумевается под эффективностью использования бюджетных средств в образовании? Школа получает компьютеры, а на лицензионные программы денег нет. Выкручивайся школа как можешь до очередной проверки. А потом плати штрафы.
– Констатировать провал школьной реформы при таком нищенском финансировании – даже и счётов не надо, пальцев хватает. Кстати: «Общая стоимость строительных работ для зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи взлетела на новый уровень – до отметки в 1,4 триллиона рублей, что намного превысило изначальные подсчеты».
– Хотелось бы узнать: критерии «аудита эффективности использования бюджетных средств в образовании», оргвыводы за «грубые нарушения законодательно установленных норм», сами нормы и дальнейшую судьбу школ, пострадавших от этого.

Прошколу.ру

– Эти выводы никого не остановят; закроют еще столько же.
– Помните, зачем нам детсады? Закроем! А теперь что?

Pedsovet.org

– Исчезли школьные хоры, оркестры, драмкружки, танцевальные коллективы. Причина еще и в том, что учредители полностью «соптимизировали» эти понятия из школьных смет.
Все мероприятия муниципального, регионального и федерального масштаба финансируются «командирующей стороной». Т.е. не организатором, а самой школой или родителями. Потому и нет сейчас городских туристских слетов, городских выставок технического творчества учащихся и пр., что входило в число обязательных мероприятий годового цикла любого роно. Кто внушил нашим руководителям-образованцам, что все вышеперечисленное можно похитить из школ: мол, компьютеры равноценно заменят школе живую, пульсирующую веселой ребячьей выдумкой и творчеством жизнь?
– Странно, что не обнаружили неэффективного использования средств в классах с наполняемостью менее 25 человек, что не нашли «лишних» лаборантов, библиотекарей, психологов, логопедов, узких специалистов в детских садах. Ведь считать-то умеют только наши часы и нагрузку урочную, а все прочие затраты принято забывать.

Минобрнауки РФ объявило конкурс среди классных руководителей российских школ. Для участия необходимо прислать рассказ о самом ярком моменте своей профессиональной деятельности, выполненный в любом удобном формате – текст, презентация или видеоролик. (ИТАР ТАСС)

Pedsovet.org

– Уже выставленные работы конкурса можно просмотреть по этому адресу: http://nsportal.ru/konkurs. А вот уроки многих участников конкурса «Учитель года России» просмотреть возможности нет. Видимо, для того, чтобы вопрос не возник: как с таким уроком человек вообще оказался победителем регионального конкурса?


Ряд регионов в ближайшее время запустит программу льготного ипотечного кредитования для учителей. Так, министерство образования Новосибирской области уже запросило в школах списки преподавателей до 35 лет, «нуждающихся в улучшении жилищных условий посредством ипотеки». Ставка по кредиту будет не выше 8,5%, а субсидию на первоначальный взнос дадут региональные власти. (Кредиты. Ру)

Pedsovet.org

– В Саратове еще прошлым летом приняли этот закон, как он действует, правда, до сих пор непонятно. Кроме того, дополнительным условием является специальность учителя, потому что каждый год будут публиковать список самых востребованных в каждой конкретной местности специалистов и по этому перечню принимать решение. Вот ссылка на перечень на этот год: http://www.minstroy.saratov.gov.ru/upload/budget_1.pdf.
– А я со своей зарплатой в 16 тысяч даже через банк не прохожу! Недостаточно зарабатываю? Конечно, мало! Но где вы учителей с высокой зарплатой видели!?
– С зарплатой 30–40 т. руб. (у каждого) можно взять, если не жалко переплачивать. Но у кого (кроме Москвы) такая зарплата?


По данным исследования Института социологии образования РАО: 41,8 процента подростков мечтают работать за границей, 46,3 процента хотят продолжить там образование, а 40,2 процента — перебраться на постоянное место жительства. («Итоги»)


Прошколу.ру

– Те, кто уезжает жить за границу и тратит свой потенциал в чужом краю,?– это скорее всего люди, не понявшие сути пословицы «Где родился – там и пригодился».
– От нас много зависит, смогут ли выпускники школ найти свое место в жизни.


Pedsovet.org

– Нормально это. Ни хорошо. Ни плохо. Поехал, поучился. Вернулся. Поучился. Поработал здесь. Там. Мир стал более открытым. Опыт, необходимый для успешной работы, нельзя приобрести в наше время, оставаясь только на одном месте.
– Сложилась парадоксальная ситуация: нынешнее поколение в основном занимается коррупцией или ловит подачки с барского стола коррупционеров, а подрастающая молодежь хочет честно зарабатывать деньги своим трудом. А у нас в стране такой возможности нет – вот и возникает желание уехать за границу.
– Там их никто не ждет, а здесь они никому не нужны. Что лучше, что хуже?
– Здесь их ждет военкомат с планом выполнения призыва и обязательствами военкомов о перевыполнении «поставок».


Премьер-министр Владимир Путин заявил, что использование исключительно тестовой системы для аттестации выпускников – это «сложный, даже опасный путь при выявлении талантливых, перспективных людей». «Но у нас существует не только тестовый путь. Есть еще и другой путь – через различные олимпиады, конкурсы, дополнительные собеседования и так далее. Нужно сочетание сразу нескольких инструментов»,?– сказал он. («РИА Новости»)


Умная школа.рф

– Именно! ЕГЭ был и остается злом, а олимпиада пока что практически единственный способ узнать полноту знаний.
– Разумеется, кроме ЕГЭ необходимы и другие инструменты. Возможно, надо вернуть конкурс аттестатов.
– Они не меняют сути образования, а только вывески.


Детей будут принимать в творческие училища для обучения по интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств после начальной школы. («РИА Новости»)

Profobrazovanie.org

– Возвращаемся в далекое прошлое, когда ездили по городам и весям в поисках одаренных детей, увозили их из семьи в Москву в интернаты и делали из них гениев.
 – Дети должны посещать нормальную школу, в свободное время – кружки и секции. Интересы еще могут сто раз смениться, со временем могут проявиться иные способности, детям надо дать время поискать себя. Даже к концу 9 класса, как мы знаем, еще далеко не все определяются с выбором.
– Я работаю в Калужском колледже культуры и искусств. У нас учатся талантливые ребята – будущие танцоры, живописцы, мастера народных промыслов, театралы. При колледже есть детская школа искусств с почти теми же специальностями. Что мешает талантливым детям жить в семье, заниматься в обычной школе и посещать подобные школы искусств, развивая свой талант? Зачем нужны какие-то новые опыты?

Сегодня более ста тысяч российских детей не ходят в школу. Динамика популярности семейного образования в России удивляет: за несколько лет число «домашних» школьников выросло почти в 10 раз: еще в 2008 году их было всего-то 11 тысяч. («Российская газета»)

Прошколу.ру

– Не каждый родитель может дать знания ребенку в полном объеме. Для этого и нужны учителя, особенно в старших классах. Зачем нанимать репетитора, если в школе можно получить знания (пока) бесплатно?

Pedsovet.org

– Важно, что наметилась тенденция вывода детей из школы в семью. Эта часть родителей не может мириться с неразрешимыми проблемами современной школьной жизни. Педагогическому сообществу остается задуматься, как сделать так, чтобы дети с удовольствием ходили в школу.
– Я считаю, что ребенок в школе получает не только знания, но и навыки общения с разными людьми (и хорошими, и не очень), он получает опыт выхода из конфликтных ситуаций, он учится разрешать свои проблемы.

Материалы рубрики подготовил Алексей Олейников

Рейтинг@Mail.ru