Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №5/2012
Первая тетрадь
Политика образования

Новости в оценке учителей

Четвертого марта 2012 года в России состоялись выборы президента. По итогам обработки 100% протоколов за Путина проголосовали 63,60% избирателей. Глава ЦИК Владимир Чуров заявил, что действующий премьер фактически стал избранным президентом. (РИА «Новости»)

ПроШколу.ру

– Сегодня пришла домой с участка под утро, спать смертельно хотелось, а с утра еще уроки. Сейчас вот пришла с уроков и делюсь впечатлениями. Выборы действительно были очень честные (за свой участок ручаюсь!). Так все прошло спокойно, власть предварительно столько поработала, что результаты не удивляют.

– Лично при мне наблюдателем за руку пойман тот, кто пытался подбросить приличное количество бюллетеней в поддержку ВВП, причем с подачи зам. председателя комиссии. Будут ли разбираться с подлогом? Целыми предприятиями привозили на выборы и четко отслеживали (просили фотографировать на телефоны, чтобы показать руководству, за кого проголосовал).

– На этих выборах я работала в УИК, а супруг был наблюдателем и вместе с двумя членами УИК ездил на голосование вне участка к больным, престарелым, чтобы исключить возможность агитации на месте членами комиссии. Комиссия вела себя очень корректно, выдавали бюллетень и говорили: «А вот сейчас вы можете пойти в машину и осуществить свое право на тайное голосование по выбору». На что бабульки отвечали: «Так ведь нам уж давно сказано, за кого голосовать».

– Что ж, дорогие, с новым вас старым президентом. С победой вас в первом туре, хотя я и голосовал против. Будем жить дальше, завтра несмотря ни на что снова работа и уроки. Интрига завершена.

– Руководство страной не «Минута славы», где каждый показывает, на что способен. А вот процедура «взращивания политиков» в стране должна быть налажена. Создать ее просто необходимо. Пусть того же Прохорова дублером министра финансов поставят, уже через месяц видно будет, ошиблись или нет те, кто за него проголосовал.

– Я думаю, что выборы были честными. Из кого выбирать? Мы будем долго жить плохо, до тех пор, пока будем голосовать за президента, при правлении которого уже жили плохо.

Pedsovet.org

– К сожалению, комментарии центральных СМИ очень часто звучат как неприкрытая издевка, подтрунивание над протестами. Мол, рабы госдепа, получили подачку от Х.Клинтон и т.д. А то, что выпускники педагогических вузов и колледжей не идут в школу, бегут из нее при первой же возможности и не в состоянии даже квартиру себе не по грабительскому проценту снять, – это вроде как только их капризы.

– У демократии масса достоинств. Но есть и недостатки. Это когда большинство выбирает для себя, а жить с этим приходится всем. Особенность демократии на Западе в том, что победа большинства означает безусловное уважение интересов меньшинств. В России – стремление большинства станцевать на гробах меньшинств с самопальными частушками про злокозненный госдеп и «наш ответ Керзону».


Общественный совет при ФСБ одобрил проект закона «О патриотическом воспитании граждан РФ». Над документом работали сразу десять ведомств и организаций: Минспорта, Минобороны, Минкультуры, Росвоенцентр, МВД, Минюст, Минфин, ФСБ, РАН и РАО. Законопроект подготовлен в рамках программы патриотического воспитания на 2011–2015 годы, на реализацию которой выделено 777,2 млн рублей. Главная ее задача, по словам разработчиков, – искоренить экстремизм в молодежной среде, повысить уровень духовности и патриотизма россиян. (Деловая газета «Взгляд»)


Pedsovet.org

– В нашей стране напрочь отсутствует немилитаризованная составляющая патриотизма. И именно на лозунги милитаризации патриотизма выделяется бюджетное финансирование.

– Мы получим вариант «суррогатной любви» к Родине. Потому что на прошлом, пусть даже героическом, патриотизма не построишь, нужно настоящее...

– Любовь к Родине может возникнуть только от общения с хорошими людьми, которые к тебе относятся с теплом и показывают тебе замечательное и прекрасное в окружающем.

– Были ли патриотами Деникин и Каппель, Врангель, Краснов? Анна Ахматова и Набоков? Какую Россию они любили? И как? А как любят Родину в каком-нибудь дагестанском ауле?

 – От защиты своего любимого дома?– к защите страны. А насаждать любовь к защите режима – разве получится? Режимы меняются...

Единый информационно-образователь­ный интернет-портал для одаренных детей, их родителей и педагогов должен заработать к началу следующего учебного года. Об этом заявил Дмитрий Медведев на заседании президиума Госсовета, посвященном поддержке одаренных детей. (ТАСС-Телеком)

Pedsovet.org

– Если он верит, что этот портал что-то изменит, то ошибается. Для решения конкретных проблем нужны не порталы, а реальные социальные институты. А сам портал изменит только толщину кошельков лиц, которым будет предоставлена возможность его создания...

– А как же судьба школьного портала – www.portalschool.ru? Да, вспомнил – http://micromarketing.ru/multiki/portal-school/.

В Воронеже учатся не делить детей на инвалидов и здоровых. Ребят с ограниченными возможностями в порядке эксперимента приняли в обычные детсадовские группы и школьные классы. («Российская газета»)

Pedsovet.org

– За рубежом на таких классах работают спецпедагоги, дефектолог, психолог, логопед. Отношение к таким детям гуманное. А что у нас?

– В нашей школе учились и учатся дети с ОВЗ, и отношение здоровых детей совсем не прессинговое. Наоборот, помогают, когда видят, что в этом есть надобность. И такое отношение наблюдала не только у себя в школе.

– В самой постановке «относится к инвалиду, как к здоровому» – уже противоречие. И это не потому, что «здоровых нет, есть недообследованные», а потому, что мы их не делим! И делим во всем. Сами.


В Чувашии учителя сельской школы, чтобы спасти учебное заведение от закрытия, взяли под опеку детей из интернатов. («Российская газета»)


ПроШколу.ру

– Замечательное решение учителей. Им нужно поклониться в пояс за такой гражданский поступок. Вот только нет информации о том, что они проходили специальные курсы по обращению с такими детьми. Несмотря на большой учительский опыт, соответствующая подготовка все равно нужна.

– Не выход из ситуации. Но наша страна во многом и держится на голом энтузиазме. Опять же это связано не с энтузиазмом, а с безысходностью…

– Конечно, инициатива сказочно замечательная (рождественская сказка?), но она не сохранит ни село, ни школу. Нужна хорошо продуманная государственная программа развития села, а не такие меры самосохранения школы за счет учителей.

– У них была мотивация на сохранение своих рабочих мест – нельзя сбрасывать со счетов эту вескую причину. Поэтому я не могу быть уверена на 100% в счастливом исходе, хотя очень хотелось бы, чтобы ребятишкам повезло.

Pedsovet.org

– А я давно об этом говорила своим учителям. Но пока никто не решился на такой мужественный шаг. Ведь это огромная ответственность. Но возможно и спасение сельской школы.

Совет Федерации внес в среду поправки в законодательство об образовании, которые позволяют учебным заведениям использовать программы электронного обучения, в том числе дистанционные образовательные технологии, в качестве основного. (РИА «Новости»)


Profobrazovanie.org

– Если при личном контакте можно хоть как-то определить степень усвоения материала, то при дистанционном это просто невозможно. Придется оценивать материал, понимая, что учащийся скорее всего выполнял его не самостоятельно (особенно контингент НПО).

– Что-то мне подсказывает, что нет у нас этого и будет все как всегда (слепим очередной «мыльный пузырь», отчитаемся о внедрении ДО, порадуем родное начальство, и станет у нас на одну профанацию больше)...


В российских храмах и школах могут установить блокираторы сотовой связи. (ИА Regnum)

ПроШколу.ру

– Во Франции, читала, министерством образования запрещено пользоваться сотовыми телефонами в школах. У нас устаем бороться на уроках. Администрация устранилась от решения этого вопроса. А уж на переменах...

– У моей ученицы в школе украли дорогой телефон. Милиция приходила в школу, осматривали кабинет, допрашивали детей, меня, как классного руководителя, вызывали в ОВД (подписать протоколы)!.. Если бы в школу запретили носить телефоны, была бы просто счастлива.

– На последнем педсовете приняли Положение. В нем говорится, что телефоном на уроке пользоваться запрещено! В переменку разрешается пользоваться, но через гарнитуру, без громкой связи...

Материалы рубрики подготовил Алексей Олейников

Рейтинг@Mail.ru