Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №22/2011
Вторая тетрадь
Школьное дело

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА «ПС»


Чиганашкин Владимир

Письмо о ЕГЭ: пять доказательств от противного

Наш читатель бывает и строг с нами, особенно если дело касается такой серьезной темы, как итоговая аттестация учеников. Штука не в том, что учитель нас критикует, он вступает в переписку с газетой и тем самым шлифует, уточняет собственное мнение, не меняя его в основе. Общаться было интересно. Мы публикуем письмо, с которого разговор начался…

«Ваша газета содержит статьи против ЕГЭ, но послушайтепростого учителя. Испытываешь горькое чувство стыда, когда известный и уважаемый человек, участвуя в телевизионном шоу, аплодирует нарушителям. И в целом в разговорах о ЕГЭ очень много скрытой борьбы за деньги, политики, эмоций и некомпетентности. Появляющиеся на экранах «телевизионные головы» опираются на многочисленные мифы. Я готов их разоблачить.

1. ЕГЭ – это не столько проверка знаний, сколько сам процесс обучения

Ерунда. ЕГЭ сдают в 11-м классе и только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Плюс два предмета по выбору, и выбор они делают лишь во второй половине последнего учебного года. Как учитель выстроит весь процесс обучения под ЕГЭ?

2.ЕГЭ внедряют уже в первом классе, там применяют тесты

И что? В умелых руках умного учителя тесты – инструмент оперативного контроля знаний. Учитель выбирает из своего богатого арсенала тот инструмент, который в конкретном случае годится лучше. Учитель учит строить ответ, решать задачи, читать стихи, писать сочинения, работать с разными тестами.

3.Учителя не учат, а «натаскивают» на ЕГЭ

Это невозможно в принципе из-за огромного объема проверяемого материала. Кроме того, это задания для ученика, КИМы адресованы только ему.

4.Дети стали хуже учиться

Неправда. Большинство старшеклас­сников осознали неизбежность строгой независимой проверки знаний. Они стали раньше определяться с выбором жизненного пути и упорнее работать для достижения поставленной цели. Учителя стали более строго соотносить знания своих учащихся с государственным стандартом. Кстати, пока не приняты новые стандарты, действуют старые. Заявления об отсутствии стандартов делают некомпетентные люди. А компетентные помогают детям. Появились бесплатные сайты учителей, на которых оказывают помощь ребятам, кому не повезло с учителями. Например, сайт элементарной математики Дмитрия Гущина – http://www.mathnet.spb.ru/. Правда, некоторые сайты помогают за деньги. Жаль, потому что не все родители понимают свой долг, а дети страдают. Считаю большой проблемой подготовки к экзаменам несуразно огромное количество праздников. Неизбежны карантины по гриппу. Есть также праздники школьного масштаба, проводимые взамен уроков. На все это теряется более 10% учебного времени.

5.Объективной картины все равно не возникает

Но только из-за махинаций. Выпускника толкает на жульничество понимание, что его знания не соответствуют даже минимальному уровню требований стандартов – в школе он ничему не научился. Налицо факты звонков и массовое списывание. А образовательные чиновники не в состоянии подготовить организаторов и наблюдателей должным образом. Потворствуя жуликам, забыли о выпускниках, которые трудились все годы учебы в школе, участвовали в конкурсах, олимпиадах, учились в заочных и вечерних профильных школах при вузах. Получение высокого балла на ЕГЭ и хорошего образования – единственная их надежда на лучшую жизнь. Но ее убивают мошенники и их пособники, потому что их место в вузе займет проходимец.
Да, тяжело проходит настройка системы ЕГЭ. Устранять неполадки непросто, но это нужно делать, о чем вам и следовало бы писать».

Рейтинг@Mail.ru