Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2011
Вторая тетрадь
Школьное дело

ПО ШКОЛЬНОМУ КАЛЕНДАРЮ


Серафимов Иван

Комментарий специалиста

Собрав родителей будущего первого класса, очень важно настроить их на правильную подготовку ребенка к школе. Тем, кто считает, что нечего мучить детей раньше времени, объяснить, что некоторые проблемы грядущей адаптации можно предупредить, приложив немного усилий. А тех, кто готов муштровать своего шестилетку день и ночь с букварем
и тетрадками, немного образумить и убедить в том, что ребенку будут гораздо полезнее другие занятия и игры.

Прежде всего будущему первокласснику нужно привыкать к порядку выполнения запланированных действий. Это можно тренировать на привлекательных для малыша событиях. Например, планировать с ним вместе завтрашнюю прогулку в лес и старательно выполнять намеченное. В какое время пойдем? Что возьмем с собой? Как оформим свои впечатления: сделаем рисунок, выложим сделанные фотографии и придумаем подписи, напишем (под диктовку ребенка) письмо бабушке о путешествии? И обязательно разложим по местам вещи, обувь, рюкзаки, фотоаппарат, краски. Очень важно довести намеченный план до конца. И систематически использовать такой подход.
Включаться в школьную жизнь ребенку бывает трудно из-за большого количества новых правил поведения. Поэтому лучше потренироваться заранее в щадящих домашних условиях. Но не имитируя обстановку в классе, а например, договорившись, что когда взрослый произносит «волшебное» слово (скажем, «абракадабра»), ребенок замирает и не двигается, пока не досчитает до пяти. С той же целью родителям придется особенно настойчиво следить за выполнением правил во всех совместных играх. И напоминать в случае нарушения: «Мы же договорились, что…»
С первых же учебных дней ребенку потребуются память, внимание, умение сосредотачиваться. Эти качества тоже можно вырабатывать в повседневном общении и коротких играх. Например, сначала взрослый внимательно смотрит на выбранный предмет или группу предметов, а потом отворачивается и описывает как можно более подробно. Следом то же делает ребенок.
Можно в конце дня или после прогулки посоревноваться в том, кто запомнил больше деталей и событий. В дождливый день пригодится такая игра: взрослый раскладывает на столе в произвольном порядке пять – семь разноцветных геометрических фигур, ребенок запоминает их расположение и восстанавливает картину по памяти.
Внимательные и заботливые родители наверняка придумают множество вариантов подобных игр. Нужно лишь предупредить их, что любые совместные занятия не должны становиться непосильной нагрузкой для ребенка и прививать ему отвращение к учебе еще до ее начала.

Рейтинг@Mail.ru