Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №21/2010
Третья тетрадь
Детный мир

СТЕРЕОТИПЫ ВОСПИТАНИЯ


Штольц Милена

«Я не понимаю, зачем тебе дружить с этим мальчиком!»

Как, мой мальчик, такой хороший и культурный, чистенький, опять бегает с этим грубым, с этим ужасным Славиком? Какой ужас! Он же непременно на моего ребенка плохо повлияет и вообще испортит!

Дорогой мой, это же плохая компания!

Ведь чем занимается приличный ребенок, у которого такие друзья? Слоняется без толку по двору! Лучше бы книжку почитал. Я в твои годы читала везде. Мама даже говорила, что я ничего не вижу и не слышу, только свои книги. А вы что? Ах, вы со Славиком и Толиком в магазин ходили? Что же вы там, интересно, купили? Я так и знала – чипсы и эту ужасную кока-колу!

И что это у тебя в кармане? Горгулья, зомби и вервольфик зелененький? Гадость какая!

Так что я тебе – ты слышал, что мама говорит? – не разрешаю дружить с этим мальчиком. Нет, я не злая. Я для твоей же пользы. Ты мне потом спасибо скажешь. Я не понимаю, что у вас может быть общего с этим... с этим... мальчиком. Тем более вы вчера подрались, вон какая шишка. И это не в первый раз! Вы все время, да, все время, не перебивай меня, деретесь! Мне это не нравится. А кто стащил у тебя фонарик, который подарил дедушка? Заруби себе на носу, это кража! Этот твой, с позволения сказать, дружок вырастет преступником!

Так что нет, нет и нет. Давай договоримся: ты будешь дружить с нормальными, хорошими детьми! Вон у тети Люды прекрасная девочка. У тети Жанны отличный мальчик. Вообще эти Дроздовы такие приятные люди, надо будет их в гости пригласить. Можно ведь выбирать себе нормальных друзей, а не всяких там. Что значит – неинтересно? А ногами драться и камнями кидаться тебе интересно? Ах, ты дал ему сдачи. Кошмар!

А этот твой Сережа? Послушай, я не понимаю, зачем тебе дружить с мальчиком, который целыми дням слоняется по улице и собирает вокруг себя малышню. Зато я очень хорошо знаю, что нормальный ребенок одиннадцати лет дружит со своими ровесниками, а не с мелочью всякой. Делай выводы, сын.

Что? Что такое ровесники? Я же говорила, что эта дружба плохо на тебя повлияет! Ты совсем не интересуешься элементарными вещами! Ровесники, милый мой, это дети одних с тобой лет. Ну хотя бы приблизительно.

Как, сегодня вы опять бегали со Славиком? А почему штаны разорваны? Ах, бегали совсем немножко? Ну сколько можно твердить одно и то же!

Мы такими не были. Хотя, я думаю, если бы спросить мою маму, а еще лучше папу... Но все равно: мы такими не были, это я ответственно заявляю! Это мои родители были не правы. Я бы даже сказала, в корне не правы. Нет, девочка Оля, которая на меня «плохо влияла», была, конечно, не подарок. Зато с ней было весело. Не думаю, правда, что учителя и родители считали наши с ней совместные карикатуры произведениями искусства, зато мне было очень смешно. Да и на руку Олька была нечиста. Ну, во всяком случае, так говорили. Но зато именно она вытащила из учительского стола отобранные у меня на уроке почти двести граммов липучки. Это такая коричневая штука, похожая на пластилин, только тянется гораздо лучше. И еще ею удобно обирать с одежды соринки. Про соринки мне, кстати, тоже Оля рассказала. А на самом деле липучку использовали на стройке для... вот мне сейчас муж говорит – для утепления швов. А если бы мои родители узнали про липучку, моментально поняли бы, что я нарушила запрет и была на стройке.

А кто приютил меня, пока сушилась одежда после того, как мы ходили купаться (что было, разумеется, строго-настрого запрещено)? Правда, дома все равно узнали, и был скандал, но мне с Олей всегда было очень весело и можно было на нее рассчитывать, если что.

Да и девочку Люду, с которой мы дружим до сих пор, все вокруг решительно не одобряли. У нее, конечно, были все время колготки в гармошку, но это не главное. Главное то, что с ней было так хорошо лазать по крышам, и кормить бездомных кошек, и жечь сахар на ложке... словом, очень интересно было с девочкой Людой. Хотя моя мама тоже говорила, что она плохо на меня влияет, а Ядвига Болеславовна, наша классная руководительница, вообще говорила, что нам нельзя находиться рядом, а то все вокруг превращается в сумасшедший дом. И потом, когда нашу школу закрывали на капитальный ремонт и мы с Людкой нечеловеческими усилиями добились, чтобы нас перевели в одну школу, эта злобная училка позвонила нашим родителям и запугала их до того, что они взяли и отдали нас в разные классы. Людку в 3 «В», а меня – в 3 «А»... Что, кстати, не помешало нам развлекаться дальше.

А какой акваланг мы построили из баллонов, найденных на улице!

Правда, потом оказалось, что они очень нужны работникам аптеки, чтобы изготавливать лекарства... Но ведь мы их вернули. Такой прибор разобрали, между прочим!

А какого паршивого, блохастого котенка мы поймали во дворе! Он здорово кусался, царапался и орал, когда мы его мыли шампунем и сушили феном. А мы его утешали. Дефицитной колбасой кормили. За колбасой тогда такие очереди стояли. Ого-го! И то не всем хватало. Не то что сейчас. А шампунь был немецкий, мамин, очень хороший. И из блохастого бродяжки получился такой красавчик, что мы продали его за пятнадцать минут под мостом около базара. И совсем не потому, что мы испорченные. Просто не хватало денег на кассеты с любимой музыкой и на модные яркие резиночки для волос! А у бездомного котика появился дом и любящая хозяйка! Все равно ни мне, ни Людке не разрешили бы его оставить дома.

А как мы однажды купили десять порций мороженого и вдвоем все съели!

И еще Людка всегда жалела меня, когда меня ругали или вообще что-нибудь огорчало! И хвалила, когда что-то получалось. А то от родителей доброго слова было не дождаться.

Как удачно, что я нашла себе такого товарища!

Так о чем это я? А. Так вот, мы такими не были. Хоть и хулиганили, а все-таки были очень, как бы это сказать, приличные. И уж конечно у меня-то хватало ума раздружиться со всякими предателями и обманщиками, если оказывалось, что человек не очень-то. Потому что я дружу только с теми, с кем интересно, а не с кем попало. С самого детства. Выбираю людей, с которыми у меня общие интересы. От которых можно научиться чему-нибудь полезному. Которые поддержат в трудную минуту. Так что делай выводы, ребенок. Твоя мама и в людях разбирается, и жизненный опыт приобрела, и кучу разных полезных вещей освоила. Называется – школа жизни. Не то что некоторые тут – водятся с кем попало.

Правда, «некоторые» всего во второй класс ходят. Может быть, еще не все потеряно.

И все-таки мы в их возрасте были гораздо ... гораздо... благоразумнее.

Рейтинг@Mail.ru