Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №3/2010
Вторая тетрадь
Школьное дело

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК


Идеи для...

Совместные родительско-ученические собрания проходят во многих школах. Одно из их преимуществ – возможность организовать взаимодействие взрослых и детей, а потом обсудить увиденное и пережитое, осмыслить при помощи школьных педагогов, психологов полученный опыт.

Надежда Манжосова, учитель школы № 6 из города Котово Волгоградской области, пригласила своих учеников и их родителей принять участие в маленькой деловой игре: спроектировать «Дом нашей мечты». Разновозрастные дизайнерские команды (родители не должны оказаться в одной группе со своим ребенком, так всем будет свободнее) получили листы ватмана, фломастеры и 20 минут на выполнение задания. Одно из важных условий: не забыть имена людей, предложивших интересные идеи, решения. После защиты проектов участники команд благодарят друг друга, рассказывают, кто чем помог в создании идеального дома. Эксперты награждают лучших. Но самое главное – разговор после игры о том, что нового игрок узнал о собственном ребенке (родителе) за прошедший час. Эту беседу можно проводить и в полном составе, а можно разойтись на два кабинета (родители и дети отдельно) и, обменявшись впечатлениями «в своем кругу», продумать, в какой форме передать личные открытия второй группе.
Возможно, кто-то из родителей неожиданно обнаружит, что его буйный, дерзкий сын мечтает создать в доме уютный садик, а послушная дочка – автор проекта экстремальной полосы препятствий во дворе. Подросток вдруг заметит, с каким интересом воспринимают окружающие практичные мамины предложения. Взрослые увидят разные модели подросткового поведения и лучше поймут сильные и слабые стороны собственного ребенка. А заодно – что может сделать школа в плане дальнейшего социального, культурного развития детей, а на что стоит обратить внимание семье.

Расскажи обо мне

На одном из собраний Наталья Михеева, педагог из Юрги, предложила родителям подготовить о своем ребенке небольшой рассказ. Что-то вроде устного сочинения. Как положено, на доске примерный план написала.
Часто ли ваш ребенок смеется? Что его смешит? Как часто он огорчается? Что его расстраивает больше всего?
Много ли вопросов задает ваш ребенок? О чем он обычно спрашивает?
Как поступает ваш ребенок, если у него что-то не получается? Что он умеет делать очень хорошо? Чего он не умеет делать, а, на ваш взгляд, должен был бы уметь в его возрасте?
Бывают ли случаи, когда ваш ребенок говорит неправду? Как вы думаете, почему он так поступает?
Во что любит играть ваш ребенок?
Как вы думаете, ваш ребенок любит вас? Что дает вам основания так думать?
Оказалось, далеко не на все вопросы мамы и папы смогли найти ответ. Потом родители услышали в записи мини-интервью с собственными детьми на тему «Что мне нравится и чего я не люблю». По голосу определяли, кто говорит. Пытались увидеть, есть ли что-то общее между героем составленного ими сочинения и человеком, чей голос они сейчас слышат.

Рейтинг@Mail.ru